Бонусы и кэшбэк для клиентов приносят российским банкам убытки

Банки постепенно убирают из своих продуктовых линеек карты и программы лояльности (ПЛ). Такая тенденция наблюдается уже с начала 2022 года. Кредитные организации стали менее щедрыми на различные подарки пользователям, поскольку такой подход оказался для них убыточным. Рассказываем подробнее о снижении лояльности к клиентам со стороны банков.

Почему банки отказываются от карт и бонусов

Карты и созданные для них программы лояльности стали настоящей проблемой для российских банков. За первые три месяца 2022 года они уже отказались от более чем 80 карт и 41 ПЛ. Вместо них клиентам ничего не предложили. Из данных мониторинга следует, что cashback и прочие бонусы приносят банкам убытки. Потребители финансовых услуг отметили, что изменения отразились на их бюджете. Услуги выпуска и обслуживания карточек подорожали, а условия начисления подарочных баллов стали более сложными.

убытки банкам

По каким причинам банки закрывают карты и программы лояльности:

  • Платежные системы Виза, МастерКард, Американ Экспресс приостановили работу в России. Из-за этого карты многих банков перестали функционировать в прежнем режиме. Так в БРС, например, лишились около 20% карточных продуктов.
  • Некоторые фирмы, выпускающие кобрендинговый пластик с банками, перестали работать в России или с гражданами РФ. К примеру, Tinkoff Bank пришлось отказаться от кредитных и дебетовых карточек eBay, а Rosbank — от Affinity Card.
  • Сами кредитные организации прекратили сотрудничать с различными партнерами из РФ. Так Citibank перестал работать с «Детским миром», Alfabank — с «Перекрестком», Tinkoff Bank — с «Рандеву» и Yandex Plus.
  • Пластик с бонусами для туризма и путешествий стал менее актуальным. Примерно треть убранных из оборота карточек пришлось именно на них. Tinkoff Bank убрал из линейки совместный продукт с OneTwoTrip, Raiffeisenbank — программу Fly&Buy. Несколько финорганизаций перестали работать с крупной программой начисления бонусов Miles&More.

Лидерами по количеству закрытых карт оказались Банк Русский Стандарт и Ситибанк. Они убрали из линеек 15 и 24 позиции соответственно.

Каковы последствия отказа от карт и кэшбэка

Эксперты сообщают, что отказ от карточек и ПЛ не влечет трагичных последствий для рынка. Ранее сектор был переполнен различными предложениями, скидками, бонусами и программами. Сейчас у банков будет отличный повод пересмотреть список своих продуктов и убрать из него невыгодные или непопулярные образцы. Особенно это касается организаций, у которых список карточных предложений может состоять из нескольких страниц.

убытки банкам

Но также есть мнение, что отказ от программ лояльности или ухудшение их условий приведет к оттоку клиентов. Привлечь новых пользователей будет сложнее. Население привыкло к кэшбэку, баллам, интересным конкурсам, предлагаемым компаниями в рамках конкуренции на рынке. Справиться с сохранением лояльности клиентов банкам помогут различные партнерские акции в категории социально значимых товаров.

Но отсутствие бонусов и ПЛ — не все минусы, с которыми столкнутся клиенты в ближайшее время. Банки также подняли стоимость за выпуск и обслуживание карточек. За первый квартал 2022 года средняя стоимость дебетовых продуктов выросла на 89%. Дороже стали и кредитные карты. Их стоимость выросла на 54%.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.