Банки постепенно убирают из своих продуктовых линеек карты и программы лояльности (ПЛ). Такая тенденция наблюдается уже с начала 2022 года. Кредитные организации стали менее щедрыми на различные подарки пользователям, поскольку такой подход оказался для них убыточным. Рассказываем подробнее о снижении лояльности к клиентам со стороны банков.
Почему банки отказываются от карт и бонусов
Карты и созданные для них программы лояльности стали настоящей проблемой для российских банков. За первые три месяца 2022 года они уже отказались от более чем 80 карт и 41 ПЛ. Вместо них клиентам ничего не предложили. Из данных мониторинга следует, что cashback и прочие бонусы приносят банкам убытки. Потребители финансовых услуг отметили, что изменения отразились на их бюджете. Услуги выпуска и обслуживания карточек подорожали, а условия начисления подарочных баллов стали более сложными.
По каким причинам банки закрывают карты и программы лояльности:
- Платежные системы Виза, МастерКард, Американ Экспресс приостановили работу в России. Из-за этого карты многих банков перестали функционировать в прежнем режиме. Так в БРС, например, лишились около 20% карточных продуктов.
- Некоторые фирмы, выпускающие кобрендинговый пластик с банками, перестали работать в России или с гражданами РФ. К примеру, Tinkoff Bank пришлось отказаться от кредитных и дебетовых карточек eBay, а Rosbank — от Affinity Card.
- Сами кредитные организации прекратили сотрудничать с различными партнерами из РФ. Так Citibank перестал работать с «Детским миром», Alfabank — с «Перекрестком», Tinkoff Bank — с «Рандеву» и Yandex Plus.
- Пластик с бонусами для туризма и путешествий стал менее актуальным. Примерно треть убранных из оборота карточек пришлось именно на них. Tinkoff Bank убрал из линейки совместный продукт с OneTwoTrip, Raiffeisenbank — программу Fly&Buy. Несколько финорганизаций перестали работать с крупной программой начисления бонусов Miles&More.
Лидерами по количеству закрытых карт оказались Банк Русский Стандарт и Ситибанк. Они убрали из линеек 15 и 24 позиции соответственно.
Каковы последствия отказа от карт и кэшбэка
Эксперты сообщают, что отказ от карточек и ПЛ не влечет трагичных последствий для рынка. Ранее сектор был переполнен различными предложениями, скидками, бонусами и программами. Сейчас у банков будет отличный повод пересмотреть список своих продуктов и убрать из него невыгодные или непопулярные образцы. Особенно это касается организаций, у которых список карточных предложений может состоять из нескольких страниц.
Но также есть мнение, что отказ от программ лояльности или ухудшение их условий приведет к оттоку клиентов. Привлечь новых пользователей будет сложнее. Население привыкло к кэшбэку, баллам, интересным конкурсам, предлагаемым компаниями в рамках конкуренции на рынке. Справиться с сохранением лояльности клиентов банкам помогут различные партнерские акции в категории социально значимых товаров.
Но отсутствие бонусов и ПЛ — не все минусы, с которыми столкнутся клиенты в ближайшее время. Банки также подняли стоимость за выпуск и обслуживание карточек. За первый квартал 2022 года средняя стоимость дебетовых продуктов выросла на 89%. Дороже стали и кредитные карты. Их стоимость выросла на 54%.
moneyzz.ru
Комментарии