Группа Росбанка (в которую входят непосредственно ПАО РОСБАНК и ООО «Русфинанс Банк») сообщила о выходе из сегмента POS-кредитования. Это уже не первая финансовая организация, отказавшаяся выдавать заемные средства в магазинах. Ранее к такому же решению пришли Альфа-Банк и Сбербанк. Эксперты сообщают, что кредитование с целью приобретения конкретных товаров постепенно перебирается в Интернет. Росбанк намерен бросить все силы на раскрутку digital-решений и сфокусироваться на продвижении проектов, которые позволяли бы быстро обслуживать клиентов в режиме онлайн.
Представители банка рассказали, что POS-кредитование в последнее время развивается не так быстро, как хотелось бы и ожидать от него кардинальных изменений не приходится. В связи с этим учреждение собирается покинуть сегмент и переключить внимание на ипотеку, автокредитование и онлайн-сервисы. Это полностью согласуется с их планом стратегического развития. Уже сейчас они активно используют сервисы одобрения кредитных заявок в режиме онлайн (для ипотеки он интегрирован с сайтом Gosuslugi) и выпускают цифровые карточки без физического носителя. Удаленно оформить потребительский кредит наличными на официальном сайте Росбанка можно за 15 минут.
Организация подтверждает, что сохранит присутствие в магазинах партнеров до конца 2019 года. С января 2020-го POS-кредитование в точках продаж будет прекращено. В будущем они рассмотрят вариант его трансформации в цифровой вид. У них есть для этого все инструменты и возможности. Организация не раз получала награды как лучший банк по параметрам надежности, социальной поддержки и информационной рекламы.
Отношение к POS-кредитованию среди остальных банкиров
Sberbank отказался от кредитования в магазинах еще 2 года назад. Alfabank ушел из этого сегмента годом позже. Но есть учреждения, которые видят в POS-кредитах потенциал и не собираются убирать свои точки из торговых сетей. В частности, это Home Credit Bank, Почта Банк, Ренессанс Кредит, МТС Банк и OTP Bank. Их доля на рынке варьируется от 10 до 23,5%.
Часть банкиров считают, что из сегмента уходят те, кто не смог наладить систему доходности ПОС-канала. Пришедшим через магазины клиентам можно в дальнейшем предлагать и другие финансовые продукты. Но не все умеют правильно пользоваться этим инструментом.
Эксперты полагают, что сокращение рынка POS-кредитования — это закономерный процесс. На первый план выходят карты рассрочки и приобретение товаров взаймы через Интернет-магазины. Банкирам приходится конкурировать за оставшийся процент заемщиков, и не всем это выгодно. Иногда проще покинуть сегмент и перенаправить силы на онлайн-проекты.
Также представители Росбанка напомнили, что на долгосрочную рентабельность ПОС-кредитования повлияло требование регулятора резервировать допкапитал на заемщиков с высокой долговой нагрузкой. Пришлось сравнивать прибыль от сектора и возможные убытки. И выгоднее оказалось отказаться от товарных кредитов в пользу digital-продуктов. Именно поэтому в скором времени мы увидим активное развитие услуг Росбанк онлайн.
moneyzz.ru
Комментарии