Сколько российские банки тратят на рекламу, какие каналы продвижения используют?

Бюджеты на рекламу российских банков выросли минимум в два раза за последние 5 лет. Расходы на продвижение не уменьшались даже в финансово сложный 2020 год. Существенная часть средств тратится на рекламу по телевидению, также кредитные организации инвестируют в диджитал-каналы привлечения новых клиентов. Рассмотрим подробнее, сколько тратят на продвижение по разным направлениям крупнейшие розничные банки РФ.

Как менялись расходы банков на рекламу

По данным из банковской отчетности известно, что в 2016 году на рекламу было потрачено около 31,8 млрд руб., а в 2020 — 64,4 млрд руб. В кризисный период бюджет на услуги продвижения вырос на 7,3%. За первые 6 месяцев текущего года расходы увеличились почти на 50% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Рост рекламного бюджета зафиксирован у четырех крупнейших банков: VTB Bank, Tinkoff Bank, AlfabankGazprombank. Сравнить показатели можно на диаграмме ниже. Данные за 2021 год указаны за первое полугодие.

расходы банков на рекламу

В ВТБ отметили, что в отчетности нет сегментации расходов. Большая часть из отраженной суммы была потрачена на спонсорские проекты, которые крайне важны для банка. Это стратегические программы «Культурная страна», «Спортивная страна» и другие.

Пресс-служба Газпромбанка не согласилась с расчетами из открытого доступа, но при этом отправить свои сведения они отказались. В банке отметили, что рекламный бюджет за последние 5 лет значительно увеличился. Связано это прежде всего с растущей конкуренцией в розничном секторе.

В диаграмму не попали банки из ТОП-10, которые в 2020 году потратили на рекламу меньше, чем в 2019. Среди них Сбербанк, РоссельхозБанк, Росбанк, ФК Открытие, Почта Банк, Совкомбанк. Несмотря на снижение показателя они все равно направили на продвижение серьезные суммы: от 0,7 до 5,3 млрд руб. Траты PochtaBank сохраняются на уровне 1,5–2 млрд руб. за отчетный период с 2017 года. Представитель банка отметил, что эта сумма помогает им поддерживать продажи. В Sovcombank расчеты подтвердили, но комментариев к ним не дали. В Rosbank сообщили, что их инвестиции в рекламу постепенно выросли за последние 5 лет. Sberbank от комментариев отказался, ФК Открытие ответили, что не раскрывают информацию по тратам, а остальные организации проигнорировали запрос журналистов. По обобщенным данным можно сказать, что у большинства крупных финучреждений бюджет планомерно растет каждый год.

Как распределяют «рекламные» деньги

Большая часть игроков рынка, к которым журналисты обращались с запросом, отказались раскрыть свои позиции рекламных расходов. По данным из открытых источников за прошедшие 5 лет банки начали направлять больше денег на раскрутку на телевидении. Показатель вырос с 67,5% до 87,5%. При этом меньшим спросом стали пользоваться радио, наружная реклама и печатная пресса. Доля последней снизилась с 10,6% до 0,5%.

В банке Уралсиб отметили, что от 40% до 60% средств выделенного бюджета они направляют на федеральное телевидение, еще 30% — на раскрутку в диджитал-пространстве. В последние 2 года существенную часть денег приходится выделять на соцсети. В эту статью попадают интеграции с блогерами и ведущими каналов.

реклама Райффайзен

Райффайзенбанк расходует по 50% средств на телевидение и на цифровые каналы продвижения. В банке считают, что лучше всего эти направления работают в связке. ТВ дает охват и привлекает пользователей оформлять подходящие продукты в Интернете.

В бюджете на рекламу Росбанка до 90% занимают траты на ТВ и диджитал. Внутри цифровых каналов постоянно растет доля социальных сетей. Это связано с появлением новых инструментов продвижения, увеличением их количества и разнообразия.

Эксперты считают, что телевидение и цифровые каналы будут наращивать объемы в рекламе, а радио, пресса, объявления на улице со временем уйдут из банковских бюджетов. Кредитные организации часто выбирают в качестве амбассадоров бренда известных людей, что дает хорошие охваты на ТВ. Но для привлечения молодой аудитории им придется уделить внимание и диджитал-каналам с популярными блогерами.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.