В Райффайзенбанке было принято решение отказаться от 44 отделений из 174. Данной информацией с журналистами поделился председатель правления кредитной организации Монин С. А. По его словам число граждан, которые обращаются за услугами в офис лично, постепенно снижается. За последние 12 месяцев клиенты стали на 60% чаще прибегать к обслуживанию в Райффайзенбанк онлайн, и на 30% реже посещать его отделения. В связи с этим финансисты приняли решение изменить структуру сети.
Закрытию подлежат офисы, которые пользуются наименьшей популярностью. 39 из них сейчас располагаются в городах с развитой сетью филиалов. А еще 5 базируются в населенных пунктах в единичном экземпляре. То есть в пяти городах присутствия (Сочи, Железногорск, Курск, Киров и Саранск) банк будет предоставлять только дистанционные услуги. Основная перестройка системы учреждения будет проведена в 2019 году. Финансисты планируют реализовать ее за один прием. Клиентам обещают, что в ближайшие годы повторного закрытия отделений не предвидится.
Уточняется, что 8 из 44 помещений, от которых хотят отказаться, находятся в собственности банка. Закрытие офисов повлечет за собой дополнительные расходы. Уволенным сотрудникам придется выплатить выходные пособия, некоторое имущество нужно будет списать и т.п. Также учреждению нужно будет выделить деньги на развитие IT-сектора. Но аналитики предполагают, что выгода от перехода на онлайн-услуги перекроет эти траты. Зафиксировать положительные изменения в финансовом результате можно будет со второй половины следующего года.
Предправления Raiffeisen сообщил, что они планируют немного поэкспериментировать с форматами своих отделений. Каких именно изменений стоит ожидать, он не рассказал. Известно лишь, что сэкономленные на физических подразделениях средства будут вложены в развитие онлайн-продуктов. Дистанционное обслуживание уже сейчас активно используются в сфере розницы и малого бизнеса организации. В будущем к нему подключат курьерскую помощь. Доставка в первую очередь нужна для услуг, из-за которых клиенты вынуждены посещать офис. Это получение оформленной банковской карты (к примеру, кредитки 110 дней или дебетового пластика #всёсразу), обмен документами и т.д. Сколько курьеров привлекут к работе, пока что не разглашается.
Райффайзен также напоминает, что всем клиентам по-прежнему доступны:
- Консультационная поддержка через онлайн-чат и call-центр.
- Совершение операций через банкоматную сеть (включает 24 000 устройств с учетом партнеров).
- Остальные розничные услуги от Райффайзенбанк Онлайн за исключением ипотечных сделок.
Ипотеку пока что не могут полностью перевести в онлайн-режим, поскольку для заключения договора и предоставления закладной нужно личное присутствие заемщика.
Эксперты сообщают, что по развитию удаленных продаж Райффайзен-банк занимает уверенные позиции в списке крупных кредитных организаций страны. Он уже давно работает над совершенствованием онлайн-обслуживания граждан. Но получить полную независимость от отделений как Tinkoff Bank еще не может.
Закрывают ли отделения другие банки?
Есть на финансовом рынке и другое мнение по поводу перехода в онлайн-банкинг. Сбербанк, к примеру, наоборот старается привлечь граждан в свои офисы, объединяясь с Макдоналдсом и открывая кофе-точки. Герман Греф подтверждает тот факт, что физический клиентский поток сокращается. Но они не планируют переводить его полностью в удаленный режим.
Сеть Юникредитбанка включает 100 офисов, Росбанка — 320. Представитель Росбанка сообщил, что большое число подразделений — их конкурентное преимущество. Они не видят в этом проблемы.
Напомним, что в 2019 году Райффайзен-Онлайн оказался на пятом месте по результатам оценки лучших Интернет-банков в рейтинге от Markswebb. Представители организации уточняют, что они не уходят с рынка, а даже наоборот — собираются расширить свое влияние. По прогнозам финансистов клиентская база должна вырасти с 2 до 3 млн активных пользователей в ближайшие пару лет.
moneyzz.ru
Комментарии