Житель Москвы пострадал от действий телефонных мошенников. Умелыми манипуляциями они смогли убедить мужчину, что являются сотрудниками банка, и заставили его перевести крупную сумму на другой счет. В общей сложности он лишился 3,5 млн руб. По факту преступления проводится проверка.
Журналисты узнали у потерпевшего, что же именно произошло, и как он потерял свои деньги. Действующие лица попросили не разглашать их личные данные. Но и общих сведений достаточно, чтобы понять схему работы злоумышленников.
Жертвой аферистов стал 39-летний москвич. На его личный номер сотового поступил звонок от клиентской службы банка, в котором была открыта карта. Поскольку телефон кредитной организации был сохранен в списке контактов, то никаких подозрений не возникло. Человек на том конце провода поинтересовался, совершал ли клиент какие-либо операции по счету. После отрицательного ответа он уточнил, не в Самаре ли находится держатель карты. Собеседник сказал, что он в Москве. После чего аферист сообщил, что банк только что заблокировал несанкционированное снятие средств в размере 50 000 руб. в Самаре. И также призвал его немедленно перевести оставшиеся деньги на «резервный счет», чтобы не потерять и их.
Мошенник утверждал, что клиенту нужно как можно быстрее заблокировать пластик и после — вернуть украденную сумму. Для этого придется зайти в личный кабинет. В процессе разговора он убедил держателя карты назвать кодовое слово от нее. Также он сообщил, что придут пароли, которые необходимо будет продиктовать автоинформатору для блокировки счета. Пострадавший озвучил первые четыре кода, и ему сказали ждать пятый. Тот шел очень долго. Возможно, именно в это время и списывались деньги.
Почему клиент банка не заподозрил неладное? Аферист знал его имя и отчество, верно назвал последние цифры карточки и звонил с сохраненного в контактах номера кредитной организации. Злоумышленник говорил уверенно и использовал в речи профессиональные банковские термины. На фоне были слышны звуки, будто он находится в call-центре.
Москвич недоумевает, что в реальности его банк не приостановил сомнительные операции. Примерно по 100 тыс. руб. списывались в разные регионы в течение часа. Переводы были максимально подозрительными, но служба безопасности не отреагировала на них. Мужчина предположил, что работники финучреждения были в сговоре с ворами. На данный момент личности подозреваемых устанавливаются. По факту преступления проводят проверку.
moneyzz.ruБыл звонок 06-07-2020 с номера +74957713139, представился Русланом старшим специалистом отдела. Сказал, что это "служба финансового мониторинга Сбер банк. Был несанкционированный вход в мой личный кабинет с какого-то устройства в другом городе. В общем ему надо было, чтоб я сказал мои данные банковской карты. Потом он прервал неожиданно разговор. С ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА МОШЕННИКИ ПЫТАЮТСЯ ОБОКРАСТЬ.
+74951344796 Звонили представились службой безопасности сбер банка якобы у меня пытались войти в личный кабинет и снять деньги спросили каких банков картами ещё пользуюсь и где привязывал карты типо алиэкспресс,озон.Так ляпнул на бум ещё пару банков и сказал что на сбере денег нет на последнем сказал что есть.+74985057778 представились службой безопасности альфа банка история та же потом следом +74951345864 представились промсвязь банком история та же только так как я сказал что на последней есть деньги попросили данные карты полностью на что конечно они были посланы все звонки происходили с разрывом 5-6 минут.Будьте бдительны уважаемые граждане очень сомневаюсь что если у вас украдут деньги банк вам позвонит они даже не узнают пока вы им сами не позвоните.
Мда.. Я дочери перевожу на карту и то банк блокирует операцию. А тут 35 раз по 100 000 в разные регионы, но СБ не среагировали. Должно быть в доле, не иначе.
Комментарии