Sberbank может стать одним из крупнейших инвесторов проекта по созданию лоукостера в центральной части РФ. Новость сообщил Савельев Виталий Геннадьевич — министр транспорта России и бывший гендиректор ПАО «Аэрофлот». Помимо банка в проекте примут участие и другие инвесторы.
Сейчас по вопросу запуска новой низкобюджетной авиакомпании (АК) ведутся переговоры, основными действующими лицами которых выступают Савельев и Греф. Они сообщают, что предметно обсуждать эту тему можно будет в ближайшие 3 месяца. Для сбора мнений других авиакомпаний было организовано специальное собрание в Росавиации. Нужно было решить, запускать лоукостер внутри группы АК или на основе работающего авиаперевозчика.
Савельев отметил, что сейчас население РФ особенно остро нуждается в перевозках по сниженному ценнику. На падение спроса на полеты повлияла пандемия и уменьшение доходов граждан. Но министр не до конца уверен, что создание лоукостера на мощностях уже существующей фирмы — это удачная идея. Пока что успешно реализовать такой проект удалось только австралийской Qantas. Глава Росавиации также относится к идее скептически, но хочет оставить авиакомпаниям возможность выбирать (захотят ли они создать лоукостер или гибридную модель на базе своего бизнеса). Для этого и нужны переговоры со Сбербанком.
Сколько лоукостеров нужно России
Министр предполагает, что России нужны три лоукостера. В дополнение к уже существующей «Победе» следует организовать второй в центральной полосе страны и третий — на Дальнем Востоке. Предполагается, что второй может появиться уже в следующем году.
Савельев еще при утверждении на пост отметил, что в области авиации он займется именно созданием лоукостеров. И если в средней части России воплотить эту идею вполне реально уже в ближайшие годы, то в дальневосточном регионе это потребует больших затрат времени и сил. Для успешной работы низкобюджетной АК нужен плотный пассажиропоток. Пока что не ясно, сможет ли Дальний Восток его обеспечить.
Сколько придется инвестировать в низкобюджетную авиакомпанию
Бывший глава группы Aeroflot сообщил, что создание лоукостера требует меньше инвестиций, чем кажется на первый взгляд. Когда они готовили проект «Победы», то заложили в бюджет 100 млн долл. Инвестициями было вложено в итоге только 50 млн долл. Прибыль компании в 2020 году достигла 1,4 млрд руб., количество перевезенных пассажиров — около 9 млн. Повторить рекорд прошлого отчетного периода в 10 млн человек помешала пандемия. За 6 лет существования проект принес примерно 16,5 млрд руб. чистой прибыли. «Победа» стала первым успешным лоукостером в России.
Эксперты сообщают, что для старта АК хватит 12–15 самолетов. Далее в развитии бизнеса можно опираться на опыт «Победы». Вопросы соответствия зарубежного и российского законодательства уже решены, так что препон для продвижения на рынке быть не должно.
Пока что глава Сбербанка сообщает, что конкретных планов по лоукостеру у них нет. Ведутся переговоры с государством об условиях работы и предоставлении конкурентной площадки. Герман Греф считает, что проект может быть финансово выгодным, если им не будут выставлять ограничений по типу самолетов, слотов (времени на взлет и посадку) и другим параметрам полетов.
moneyzz.ru
Комментарии