Sber и Тинькофф создают канал экстренного межбанковского взаимодействия по вопросам ошибочных переводов

Sberbank и Tinkoff Bank объединили усилия по защите потребителей от мошенников. Два наиболее крупных игрока банковского рынка решили создать общий центр для решения экстренных клиентских запросов. Специальный канал связи будет работать для ситуаций со спорными платежами, когда требуется участие обеих финансовых организаций. Эксперты не исключают, что другие банки могут заинтересоваться данным проектом, если он себя хорошо зарекомендует.

Зачем создают канал экстренного взаимодействия банков

Создать ситуационный центр для разбора экстренных запросов пользователей предложил предправления Tinkoff Близнюк С.В. Идея была озвучена в ноябре 2023 года. Основная цель — повысить безопасность и удобство банковских услуг.

Проверку работоспособности нового канала связи банки проводят на распространенных примерах:

  • Клиент случайно отправил деньги не тому адресату.
  • Нужно вернуть переведенные средства обратно с согласия получателя.
  • Требуется срочно заблокировать счет и вернуть средства, поскольку транзакция совершена мошенниками.

В Tinkoff ожидают, что новый вариант взаимодействия со сторонними кредитными организациями позволит оперативно решать сотни тысяч запросов потребителей на миллиарды рублей в месяц.

Зачем создают канал экстренного взаимодействия банков

Как будет работать совместный проект Сбер и Тинькофф

Проект еще находится в разработке. В первую очередь финорганизации планируют создать общий регламент действий для своих сотрудников. Чтобы помощь потребителям была оперативной, банкам нужно наладить системный подход в разных ситуациях с проблемными денежными переводами.

На март 2024 года еще нет окончательного плана действий в рамках анонсированного межбанковского сотрудничества. Финучреждения разработали несколько сценариев, которые проверяют в пилотных проектах. Банкиры хотят добиться наиболее эффективного способа возвращать ошибочно отправленные деньги их владельцам.

В рамках первого тестового сценария при возникновении ошибки с реквизитами перевода служба поддержки Тинькофф сможет быстро связаться с коллегами из Сбербанка, чтобы совместно устранить проблему без прямого участия клиента. Этот процесс предполагает, что специалисты обоих банков проверят информацию о переводе и, получив подтверждение от пользователей, исправят недоразумение. Деньги либо вернут отправителю, либо перечислят по верным реквизитам. Ранее потребителям приходилось самостоятельно разбираться с подобными ситуациями, обращаясь в банк-получатель для возврата ошибочного перевода.

Второй испытательный сценарий предусматривает мгновенный обмен информацией между банками для борьбы с финансовым мошенничеством. Он включает в себя быструю блокировку и возврат ошибочно отправленных злоумышленникам денежных средств. В этом же варианте предусмотрено восстановление потраченных на незаконные покупки сумм (совершенные без согласия владельца счета).

Как работает похожая инициатива в НСПК

В ходе дальнейших тестов планируется расширить список ситуаций, в которых граждане смогут в рамках нового межбанковского проекта получить оперативную поддержку и защиту от аферистов.

Как работает похожая инициатива в НСПК

Национальная система платежных карт (НСПК) предлагает похожую услугу под названием «Диспут». Она позволяет обжаловать транзакции между частными лицами и компаниями, совершенные через Систему быстрых платежей или с использованием карточек Mir. Если человек сталкивается с проблемной операцией, он должен обратиться в свой банк. Тот инициирует процедуру оспаривания в НСПК. Далее финорганизация, обслуживающая принимающую сторону, анализирует ситуацию и в случае удовлетворения претензии автоматически осуществляет корректировку платежей. На подачу заявления на оспаривание у пользователя есть до 180 дней после совершения операции. Разбирательство должно быть завершено в течение 30 дней.

Нововведение от Сбера и Тинькофф позволит оперативно корректировать ошибочные переводы и бороться с мошенническими операциями. У кредитных учреждений будет возможность быстро обмениваться информацией и отменять транзакции. Для клиентов это означает меньше времени на решение проблем, связанных с переводами и безопасностью средств. Для банков — возможность повысить качество обслуживания.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.