По оценкам на конец ноября КБ «Ренессанс Кредит» оказался на первой позиции по размеру портфеля POS-кредитов, сместив предыдущего лидера — Pochta Bank. Его доля на рынке достигла 16,53%, а объем кредитования в точках продаж составил 42,09 млрд руб. Прирост за месяц оказался на уровне 3%, за 12 месяцев — свыше 25%.
Кто формирует ТОП-5 банков по POS-кредитованию
Ранее «Ренессанс Кредит» стабильно держал позицию в ТОП-5 банков в секторе POS-кредитования. В декабре ему удалось обогнать Pochta Bank и выйти на первую строчку рейтинга. Его конкурент оказался на втором месте с портфелем в 42,05 млрд руб. и долей рынка 16,51%.
Объем кредитования в магазинах у «Почта Банка» снизился на 9,2%. При этом ранее ему удавалось удерживать лидерство с июля предыдущего отчетного периода. До этого первую строчку занимал «Хоум Кредит Банк». PochtaBank объяснял свои впечатляющие результаты подключением новых партнеров среди ретейлеров и представителей розничных сетей. Также на показатель влияла их возможность во время пандемии выдавать POS-кредиты в режиме онлайн и в офисах почты (они работали даже в период действия ограничений по коронавирусу).
Home Credit Bank также долго удерживал лидерство до 2020 года. Позже его портфель начал уменьшаться, а в 2021-м организация оказалась на 5-й строчке рейтинга. В банке объясняют это смещением их внимания на прочие финансовые продукты.
На 01.12.2021 общий портфель POS-кредитов банков РФ достиг 254,7 млрд руб. Динамика за месяц составила 2,8%, за год — 12,7%. В первую пятерку кредитных организаций (помимо уже указанных) по оценкам за ноябрь вошли MTS Bank и OTP Bank.
Что говорят банки о рынке кредитования в торговых точках
Финансисты отмечают, что на рост Point of Sale кредитования сейчас влияет сезонная активность покупателей. В магазинах проходят распродажи в честь праздников, многие потребители начинают оформлять кредиты на покупку различных вещей и подарков. Также «Ренессанс Кредит» подготовили новую рекламную компанию, которая хорошо сказалась на узнаваемости банковского бренда.
Pochta Bank, в свою очередь, решил не наращивать объемы кредитования и размер среднего чека в ущерб доходности. Они хотят соблюсти баланс между количеством выдач и полученными от сделок деньгами. Ситуация на рынке меняется, появляются новые требования, новые конкуренты. Это приводит к необходимости вводить ранее не применяемые подходы, чтобы повысить или хотя бы удержать свои позиции. Но банк не готов менять стратегию, они в первую очередь опираются на свои потребности и цели, не подстраиваясь под рынок.
Эксперты отмечают, что привычное POS-кредитование сейчас уступает другим предложениям из банковского ассортимента. Все чаще потребители оформляют карточки рассрочки, кредиты наличными,микрозаймы. Банки следят за спросом на различные типы услуг и по-разному смешивают их в своих портфелях, время от времени меняя пропорции. В результате объемы классических ПОС-кредитов меняются, а темпы роста розничных портфелей сохраняются. Причем банковские лидеры в топе по кредитованию меняются редко, и происходит это чаще всего в период новогодних праздников, когда повышается конкуренция.
moneyzz.ru
Комментарии