Специальные банковские карты для несовершеннолетних клиентов становятся все популярнее. Финансовые организации даже начинают создавать отдельные продукты в рамках направления детского банкинга. Почему родители начали проявлять повышенный интерес к подобным картам, рассказали эксперты в сфере экономики и финансов.
В чем причина популярности детских карт
Основные причины повышения спроса на банковские карты для детей:
- Удобство в переводе денежных средств со стороны родителей.
- Активная позиция банков в привлечении новых клиентов и обучении их пользованию своими продуктами.
По словам Мери Валишвили, доцента кафедры РЭУ имени Г.В. Плеханова, интерес к детским банковским картам стабильно растет из-за удобства пользования данным продуктом. Многим родителям проще перечислять карманные деньги напрямую на карточку ребенка, а не выдавать их наличными. Более того, вся история транзакций сохраняется в мобильном приложении, и всегда можно проверить историю поступлений. Безналичные операции в таком случае и удобнее, и безопаснее.
Особенностью детского банкинга является возможность контроля расходов ребенка. Родители могут видеть все покупки и переводы средств, что невозможно при использовании наличных денег. На каждую транзакцию взрослому приходит уведомление, и он может вовремя отреагировать на внештатную ситуацию. Это делает такие карты привлекательными для взрослых, которые стремятся обучить детей финансовой грамотности с малых лет и одновременно хотят защитить их от мошенников.
Также сами кредитно-финансовые организации считают сегмент детского банкинга перспективным направлением и активно его развивают. Дети, привыкшие к услугам конкретного учреждения и его программам лояльности, с большой вероятностью останутся его клиентами и во взрослой жизни. Таким образом банк заранее формирует постоянную и надежную аудиторию.
Какие навыки получает юный пользователь пластика:
- Навыки пользования настоящей банковской картой.
- Умение разбираться в мобильном приложении финансовой структуры.
- Способность самостоятельно составлять бюджет и распоряжаться им.
Что говорят в банках про пластик для несовершеннолетних
В ВТБ сообщили, что спрос на детские банковские карточки и платежные стикеры неуклонно возрастает. В первом квартале 2024-го показатель выдач по данному продукту оказался на 40% больше, чем за тот же период прошлого года. Представители банка указывают, что этот рост зеркалит общую тенденцию отхода от наличных к безналичным операциям, которая наблюдается и среди взрослых.
Банки активно развивают возможности для оформления дополнительных карт к основным продуктам. В их список попадает и пластик для несовершеннолетних клиентов. Такой подход значительно облегчает контроль над семейными финансами. В VTB положительно отозвались о возможности юных граждан учиться финансовой грамотности под надзором родителей уже с малых лет.
Каковы риски детского банкинга
По данным проектов Tinkoff Data и Junior за последние пять лет значительно снизилась доля снятия детьми наличных с карт. По расчетам к концу первого квартала 2024-го такие операции составили всего 7% от общего объема трат. Показатель упал в два раза. Специалисты сообщают, что в обращении находится около 6 млн дебетовых карт для юных держателей, и их количество продолжает расти.
Тем не менее есть у таких продуктов и свои минусы. Безналичные операции могут стереть у детей понимание реальной стоимости покупок. В итоге у них может сформироваться не совсем корректное восприятие ценности вещей. Отсюда появятся непредвиденные расходы, чрезмерное потребление.
Еще одна проблема — риски мошенничества. Иногда злоумышленники используют юных потребителей банковских услуг, чтобы вывести через них незаконно полученные средства. Чтобы такого не происходило, клиентов нужно с малых лет обучать правилам безопасности и финансовой грамотности.
👉 Мы сравнили удобство и условия обслуживания карт для детей в материале Банковские карты для детей до 14 лет: предложения Тинькофф и Альфа-Банка.
Комментарии