Как директор магазина из Москвы стал сельским учителем физкультуры и сколько он теперь зарабатывает

В этой статье мы расскажем про молодого человека по имени Роман. Роман родился в Волгограде, окончил местную академию физической культуры. Затем молодой человек переехал в столицу, перешел работать в сферу торговли и дослужился до должности директора магазина с зарплатой 170 000 рублей. А после пандемии он по программе «Учитель для России» переехал в село в Воронежской области, и начал вести в местной школе уроки физкультуры.

Из нашей статьи вы узнаете:

  • как уроженец Волгограда стал директором магазина бытовой техники в столице;
  • почему успешный администратор решил уехать из Москвы и стать учителем;
  • как выглядит поселок, в котором он теперь живет, и школа, в которой он работает;
  • как проходит рабочий день сельского учителя и как он отдыхает;
  • сколько молодой человек зарабатывает после смены профессии и на что тратит свои деньги;
  • какие у сельского педагога планы на будущее.

Детство и начало трудового пути

В школьные годы, с 6 до 17 лет Роман активно занимался спортом: футболом, греблей на байдарках, греко-римской борьбой. Тренировался он по 6 дней в неделю, летом по 2 раза в день, постоянно ездил на сборы и соревнования.

Детство и начало трудового пути

После окончания школы Роман поступил в Волгоградскую государственную академию физической культуры. Это был единственный вуз в городе, в который по результатам ЕГЭ он смог бы поступить на бюджетное отделение. Средств на платное обучение в вузе у него и его родителей не было. Через 5 лет он получил диплом специалиста по адаптивной физической культуре. Этот диплом давал право в том числе преподавать физкультуру в школе.

Однако трудоустройство по полученной специальности молодой человек в то время не рассматривал. В 20 лет, еще будучи студентом, Роман устроился в местный волгоградский гипермаркет на должность сотрудника торгового зала. За год молодой человек сумел дорасти до должности начальника отдела. Его зарплата увеличилась с 7 до 30 тысяч рублей. Для сравнения: средний заработок в Волгограде в то время (в 2008 году) был на уровне 15-20 тысяч рублей.

Переезд в Москву

В 2010 году Роман решил перебраться в столицу. В Москве он устроился продавцом в магазин электроники и бытовой техники. За несколько лет он вырос до должности директора магазина. Работая на этом посту в разных организациях, он управлял коллективами численностью от 10 до 40 человек. В 2018-20 годах его заработок колебался от 100 до 170 тысяч рублей в месяц, в зависимости от выполнения плана.

Первое время Роману нравилось работать в торговле. Она была в каком-то смысле творческой. Лет 10 тому назад при выборе техники люди почти не пользовались интернетом. В магазинах они с удовольствием консультировались у продавцов. Работая в торговле, Роман постоянно узнавал что-то новое. Если он не знал ответа на вопрос, то самостоятельно искал его дома. Своих сотрудников он мотивировал относиться к работе точно так же.

Переезд в Москву

Но постепенно работа в ретейле стала напоминать рутину. Теперь многие покупатели с выбором модели определяются дома. В магазин люди приходят только для того, чтобы потрогать технику руками. В технических характеристиках нужных моделей они разбираются лучше, чем продавцы. Около половины от объема продаж сейчас составляют интернет-заказы. Сотрудники магазинов должны лишь собрать их и вручить клиенту. А задача руководства — следить за соблюдением регламента. Такой подход перестал устраивать Романа.

В 2020 году в стране началась эпидемия ковида. Магазин Романа стал работать в режиме пункта выдачи заказов. Тогда же молодому человеку впервые попалась информация о программе «Учитель для России». Участники этой программы, пройдя специальную подготовку, получают возможность в течение 2 лет работать учителями в общеобразовательных школах. Роман вспомнил о своем образовании и подал заявку на участие в этой программе. Однако через несколько дней получил отказ.

После завершения периода самоизоляции руководство магазина вывело на работу только половину персонала. Сотрудники не успевали обслуживать покупателей, а директор ничего не мог с этим поделать. И в июне 2020 года Роман решил уволиться.

На тот момент молодому человеку было 33 года, у него была жена и маленький ребенок. Семейная пара владела однокомнатной квартирой за МКАДом. У бывшего директора магазина были накопления в размере 1,5 миллиона рублей. Этих денег должно было хватить на год жизни в относительно комфортных условиях. Кроме того, семейной паре оставалось выплатить 250 тысяч рублей ипотечного кредита.

Роман со своей супругой родились в южных регионах страны. Московский климат их стал тяготить. И в декабре 2020 года молодые люди решили перебраться в Краснодар. Квартиру в Москве они продавать не стали (начали сдавать ее в аренду). Продолжать свою карьеру в торговле Роман больше не хотел. Бизнес-идей у него тоже не было.

И вот в январе 2021 года Роман еще раз подал заявку на участие в программе «Учитель для России». На этот раз организаторы ее приняли. В течение 2-х месяцев (за февраль и март) молодой человек прошел все этапы отбора. Во время онлайн-интервью организаторы оценили сильные и слабые стороны кандидата как учителя, во время онлайн-собеседования проверили предметные знания. Роман тщательно готовился к каждому этапу отбора: продумывал возможные ответы, смотрел лекции, писал конспекты. И даже прочитал «Педагогическую поэму» Макаренко. В это время бывший директор магазина нигде не работал, и времени на подготовку у него было много.

Обучение профессии должно было начаться в июле 2021 года. Накоплений у семьи тогда оставалось на 2-3 месяца. На первую зарплату будущий учитель мог рассчитывать только в конце сентября. Тогда Роман с супругой решили оформить потребительский кредит на 380 000 рублей. И еще молодой человек устроился на временную работу продавцом в магазин бытовой техники в Краснодаре. Там за 2,5 месяца он заработал 55 000 рублей.

Переезд в Москву

Затем 25 тысяч рублей семья потратила на отдых на море. Но зато молодые люди «здорово отдохнули и набрались сил» перед новым этапом своей жизни.

В июле началось обучение педагогическим навыкам. 50% времени оно проходило в онлайн-формате, 50% — в летнем лагере в Калужской области. Там будущие учителя осваивали технологии управления классом, давали первые уроки.

Переезд в село

Вакансию для начинающего учителя физкультуры организаторы программы нашли в поселке Красный в Бобровском районе Воронежской области. Роман съездил в поселок, пообщался с директором школы. Руководителя устроила его кандидатура. В августе 2021 года семья молодого учителя переехала из Краснодара в село в Воронежской области. Супруга будущего учителя физкультуры работает удаленно. Планы семейная пара строила лишь на ближайшие 2 года (столько длится программа «Учитель для России»). Квартиру в Москве молодые люди на всякий случай оставили. Чтобы не скучать, они договорились хотя бы раз в 3 месяца выезжать «куда-нибудь дальше райцентра».

Многие друзья Романа одобрили его поступок. Эти молодые люди неплохо зарабатывают, но не все довольны своей жизнью. Некоторые из них хотели бы приносить обществу больше пользы.

Жить в селе без машины оказалось нереально. Автобусы до ближайшего города ходили редко. В деревне работало всего 2 магазина. Ближайшая аптека находилась в 15 минутах езды на авто. Поэтому Роман решил достать свою самую неприкосновенную 1 000 $, и купил на эти деньги 18-летний ВАЗ-2105. Права на вождение машины у него были, но раньше молодой человек предпочитал пользоваться каршерингом.

Из Краснодара до Красного Роман поехал на машине, доверху забив ее вещами. Оставшиеся вещи супруги отправили на будущее место жительства посылкой. Жена с сыном прилетели в Воронеж на самолете.

Первый месяц семья учителя снимала дом в соседнем селе, в 15-ти минутах езды от Красного. Затем директор школы нашла новому сотруднику дом в самом поселке, в 10 минутах ходьбы от школы. Дом оказался не новым. Но все, что нужно для жизни, в нем есть.

Переезд в село

Всего на переезд пара потратила без малого 120 тысяч рублей. Деньги ушли на покупку и ремонт машины, детского кресла, бензина, билетов на самолет, 4G-роутера, симкарты, посуды и текстиля для нового дома. Еще Роману пришлось слетать в Москву за медицинской картой ребенка.

До получения своего первого заработка учитель вычистил 3 кредитных карты на общую сумму 120 000 рублей. Затем молодые люди в течение нескольких месяцев гасили по ним обязательные платежи плюс по 20 000 рублей сверху. У карточек были длинные грейс-периоды. Всю задолженность учителю удалось внести, не выходя из грейса. И даже не пришлось платить банку проценты.

Поселок и школа

В селе, где работает Роман, живет всего 350 человек. Половина из них — турки-месхетинцы. Они переехали сюда из Узбекистана после погромов в Ферганской области. Проблем с алкоголем в селе почти нет. В большинстве семей растет по 3 детей. В школе почти все ученики приходятся друг другу родственниками.

Двери в своих домах местные жители не запирают. В любой дом можно зайти, просто постучавшись в окно (а можно и вообще без стука). Все люди готовы помочь друг другу. Например, без просьбы помочь вытолкнуть на дорогу съехавший автомобиль.

В местной школе дети учатся с 1 по 9 класс. 10 и 11 класс можно окончить в соседних селах, в 15 минутах езды на автомобиле. Либо можно поступить в образовательный центр в ближайшем городе Боброве (здесь есть детское общежитие). Многие ученики поступают не в старшие классы, а идут получать профессию в средне-специальные учебные заведения.

В школе поселка Красный учатся всего 35 детей. Небольшая наполняемость классов (от 2 до 10 человек) позволяет найти к каждому ученику индивидуальный подход. Педагогический коллектив школы состоит из 8 человек. Пятеро из них уже достигли пенсионного возраста. Трем педагогам, включая героя нашего рассказа — от 30 до 40 лет. Роман уверяет, что при желании в этой школе можно получить неплохое образование. Его, конечно, может не хватить для поступления в университет уровня МГУ. Но для поступления в провинциальные вузы полученных знаний будет вполне достаточно. Современные удаленные технологии значительно упрощают процесс образования.

Поселок и школа

В сельской школе есть небольшой спортзал. Установить в нем баскетбольные кольца или ворота не позволяют размеры. Но в спортзале есть мячи, обручи, конусы, гимнастические скамейки, лыжи, маты, эспандеры, турник, шведская стенка, волейбольная сетка. Еще учитель и ученики хотят сделать стол для армреслинга. Для полноценных занятий педагогу не хватает коврика для прыжков в дину и хорошего дартса, мало матов и мячей. За собственные деньги физрук практически ничего не покупает. Разве что приобрел мелочевку и инструменты, когда пришлось приводить спортзал в порядок к учебному году.

На улице в поселке есть современная спортивная площадка. В ней оборудованы 2 баскетбольные, волейбольная и футбольная зоны. Такие площадки в селах Бобровского района устанавливали в рамках государственного проекта. Осенью и весной, когда позволяет погода, Роман проводит уроки физкультуры здесь. На уроках в зале и на площадке дети занимаются общей физической подготовкой, играют в подвижные игры, зимой катаются на лыжах.

Что учитель рассказывает о своей работе

Роман ведет 18 часов физкультуры в неделю. Это — полная нагрузка. Дополнительно молодой человек ведет 4 кружка: по шахматам, волейболу, футболу и настольному теннису. Кроме того, он является классным руководителем 7 класса. В этом классе учатся 4 девочки.

Рабочий день молодого человека может начинаться как утором (в 8-00), так и в 11-05. После уроков у учителя есть 1-2 часа, чтобы сходить домой и пообедать. Занятия в школьных кружках начинаются около 17-00. После них физрук может остаться в школе, чтобы помочь остальным учителям в работе на оргтехнике, компьютерах, в интернете. По просьбе директора Роман неофициально исполняет обязанности системного администратора. Однако такая дополнительная нагрузка его не тяготит.

Дома после занятий учителю приходится заполнять журналы, писать разные протоколы и акты. Сначала на такую работу у него уходило 3-4 часа в день, с появлением опыта — от 30 минут до 2 часов.

Что учитель рассказывает о своей работе

Один день в неделю у сельского учителя методический. Уроков в этот день нет. Но готовиться к занятиям, соревнованиям, внеклассным мероприятиям, заниматься бумажной работой приходится. Еще один день в неделю каждый учитель дежурит — следит за порядком в школе. В этот день нужно прийти раньше, а все перемены находиться в коридоре.

Начинающий учитель тщательно готовится к каждому уроку. Если этого не сделать, то дети быстро потеряют внимание и начинают баловаться. Материал для уроков физкультуры учитель берет из учебников, тематических роликов на «Ютубе» и специализированных сайтов. Периодически физруки из программы «Учитель для России» встречаются в «Зуме» и делятся друг с другом накопленным опытом.

Работая учителем физкультуры, Роман сам стремится поддерживать спортивную форму. В прошлом он регулярно делал пробежки. Но затем молодой человек повредил колено, и от этой идеи пришлось отказаться. Теперь Роман выполняет упражнения на турнике и брусьях, а также практикует йогу. Физрук с животиком, который покуривает и объясняет технику подтягивания на пальцах, не сможет увлечь подрастающее поколение здоровым образом жизни.

Свободного времени у учителя остается немного, его не хватает даже на чтение. Из непрочитанных книг уже можно составить целый список.

Оценки своим ученикам Роман ставит не за выполнение спортивных нормативов, а за вовлеченность в занятия физкультурой и положительную динамику результатов. Учитель стремится, чтобы знания, полученные на его уроках, помогали детям в реальной жизни. Например, он показывает, что умение кувыркаться может уберечь людей от травм. Хорошая растяжка спасает от повреждения суставов, а координация движений снижает вероятность падений на льду. Местные жители утверждают, что после приезда нового учителя их дети или внуки полюбили уроки физкультуры.

Отдых сельского учителя

По воскресеньям Роман с семьей старается устроить себе выходной, но это не всегда получается. Бывает, что Роман проходит онлайн-учебу в рамках проекта «Учитель для России». Его супруга работает удаленно. Часть работы ей иногда также приходится делать на выходных.

Иногда на выходных супруги выезжают в города Бобров или Воронеж. Там они вместе с ребенком гуляют в парках, ходят в кафе и по магазинам. Еще Роман много гуляет по местным окрестностям — лесам, полям и рекам. Такие прогулки занимают у него до 2 часов.

Отдых сельского учителя

Доходы и расходы

В школе учитель получает зарплату в размере 23-26 тысяч рублей. Чтобы повысить заработок, нужно увеличивать нагрузку. Однако сделать это невозможно, так как уроков физкультуры в школе больше нет. К тому же, по наблюдению Романа, с увеличением нагрузки до 1,5-2 ставок качество работы учителя снижается.

Еще 35 000 рублей в месяц сельскому педагогу доплачивает проект «Учитель для России». Такие доплаты предусмотрены в течение 2 лет. 25 000 рублей в семейную копилку приносит сдача московской квартиры.

Супруга сельского учителя — специалист в области нутрициологии (это — наука о лечебном питании). Она консультирует клиентов, составляет им рационы. И зарабатывает на этом около 35 000 рублей в месяц. Итого средний месячный доход семейной пары составляет около 120 000 рублей.

На продукты питания и товары повседневного спроса семья тратит 40 000 рублей в месяц. 15 тысяч рублей у молодых людей уходит на оплату кредитов (ипотеки и потребительского займа), 10 000 — на аренду дома. 7-8 тысяч рублей родители платят логопеду за занятия со своим ребенком, 6-7 тысяч стоит бензин и обслуживание автомобиля, 3-6 тысяч — коммунальные услуги.

10 000 рублей в месяц молодые люди тратят на развлечения, еще 10 000 уходит на непредвиденные траты. Итого общие расходы семьи — около 106 000 рублей в месяц.

Планы на будущее

О переезде из столицы в отдаленное село в Воронежской области Роман не жалеет. Он даже рад, что сменил метро, грязь, пробки и постоянную усталость на жизнь на свежем воздухе. Теперь у него появилось больше свободного времени на семью, занятия спортом и саморазвитие. А еще у него появилась любимая работа, на которой можно делать что-то важное и ценное.

При этом доход молодого человека, конечно, просел. Но он уверен, что это — временно. Возможно, что после окончания программы Роман с семьей останутся жить в том же поселке. Расставаться с работой школьным учителем Роман не намерен. Его ближайшая цель — найти дополнительный источник дохода. Который позволил бы содержать семью, не бросая работу учителем.

О своей карьере, новой профессии и уровне заработка ранее начинающий учитель рассказал на страницах Тинькофф Журнала.

А в этой статье вы можете прочитать, как бывший айтишник открыл детскую футбольную школу в Костроме.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Про личные финансы и истории успешных людей

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.