Пресс-служба Банка ДОМ.РФ сообщила о запуске полностью автоматизированной ипотеки. Ранее без участия менеджера клиенты могли только получить ответ по своей заявке. Теперь же в цифровом режиме происходит весь цикл выдачи денежных средств на приобретение недвижимости. Рассказываем подробнее о новостях банка в области автоматизации.
Особенности автоматизированной выдачи ипотеки
Банк ДОМ.РФ активно продвигает цифровизацию своих услуг. Одно из таких нововведений — система полностью автоматизированной ипотеки. Подобный подход позволяет проводить все операции без участия человека, что исключает возможные ошибки и повышает точность расчетов.
Цифровая ипотека включает:
- Одобрение заявок на кредитования в автоматическом режиме.
- Открытие аккредитива без участия сотрудников банка.
- Автоматическое размещение средств на аккредитиве.
Как сообщает вице-президент банка Варенцов Кирилл, благодаря новому инструменту все транзакции теперь могут осуществляться онлайн. Это значительно снижает риски и операционные расходы. За первый квартал 2024 года благодаря новым технологиям финорганизация выдала более 17 тысяч ипотечных кредитов на сумму свыше 100 миллиардов рублей. Сумма оказалась более чем в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В ДОМ.РФ также отметили, что в первую неделю работы новой системы они заключили около тысячи удаленных ипотечных сделок. Представители банка ожидают, что благодаря внедренному цифровому решению до 50% их ипотеки может выдаваться онлайн. Финучреждение также тестирует решения на основе искусственного интеллекта. С помощью ИИ банк хочет и дальше сокращать ручной труд и развивать новые технологичные продукты.
Награда банка за внедрение технологий
За эффективное применение новейших технологий Банк ДОМ.РФ был удостоен престижной награды CX WORLD AWARDS. Эксперты отметили их заслуги при создании сервиса, позволяющего подавать заявки на ипотеку с помощью QR-кода. Такой подход упрощает процесс оформления сделки, делая его доступным и быстрым. Клиентам необходимы лишь Интернет, смартфон и профиль на Госуслугах для подачи заявки одним касанием.
Одной из выдающихся особенностей сервиса является возможность получать решения по всем ипотечным продуктам банка, подав единственную заявку. Теперь пользователям не нужно изучать множество программ и условий. В таком режиме с начала года уже было принято свыше 80 тысяч заявок. За несколько месяцев около 3 тысяч семей получили ипотеку в упрощенном режиме. Общий объем сделок достиг 17,3 млрд рублей. Большинство ипотечных кредитов было оформлено через Семейную и Льготную программы, составив 41% и 25% от общего числа кредитов соответственно. Примерно треть заемщиков предпочли воспользоваться специальным предложением для работников ИТ-отрасли.
Внедрение QR-кодов во все каналы обслуживания клиентов позволило существенно упростить процесс подачи кредитных заявок. Теперь заемщикам не требуется предоставлять бумажные документы или справки, а все необходимые шаги сокращены до сканирования QR-кода. Это позволяет автоматически отправить в банк все необходимые данные из государственных систем. После этого будущие заемщики просто ожидают SMS-уведомление об одобрении кредита. Ежедневно таким образом подается около 1,5 тысяч заявок на различные продукты ДОМ.РФ.
Комментарии