В июне на тематических финансовых форумах появилась информация о новых требованиях Альфа-Банка по отношению к держателям брокерских счетов. Клиентам предлагается до 31 августа 2022 года прийти в отделение финорганизации с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Если пользователь этого не сделает, банк обещает заблокировать брокерский счет. Клиенты финансовой организации возмущены таким положением дел, ведь далеко не у всех есть возможность лично посетить офис. На официальном сайте Alfabank данного объявления нет. Разбираемся в ситуации подробнее.
Держателей брокерских счетов просят явиться в офис
С сообщениями о необходимости подтвердить свою личность столкнулись пользователи, акции которых были из-за санкций переведены из ВТБ в Альфа-Банк. В СМС им предлагалось посетить отделение банка с паспортом. При невыполнении условия — блокировка брокерского счета.
На сайте банка официального объявления о необходимости подтвердить личность новым клиентам не размещено. О проблеме стало известно после появления комментариев пользователей в социальных сетях и на тематических банковских форумах. В одном из отзывов от 27 июня клиентка рассказывает, что получила сообщение, но в ее населенном пункте просто физически нет офиса Alfabank. Она не может поехать в другой город, чтобы выполнить условие финучреждения, поэтому просит его решить проблему дистанционно. На 28 июня ответа от банка еще не последовало.
Другой пользователь в отзыве от 25 июня рассказал об идентичном запросе на подтверждение персональных данных. В сообщении от банка его попросили сделать это лично и не позднее 31.08.2022. Клиент отметил, что знает о праве финучреждения приостанавливать движение материальных активов «неподтвержденных» лиц, поэтому он озаботился альтернативным способом решения этой проблемы.
Он сообщил оператору Alfabank, что:
- приостановление обслуживания его брокерского счета приведет к невосполнимым убыткам;
- в его крае нет отделения Альфа-Банк;
- до ближайшего офиса банка ему нужно лететь несколько часов, тратя при этом большие суммы на билет.
Клиент акцентировал внимание на этих пунктах и сообщил, что не может лично присутствовать в отделении. Оператор Альфа-Банка выслушал обращение, но не предложил никаких альтернативных способов решения проблемы. Пользователь ожидал, что в финорганизации рассмотрят вариант, например, принятия нотариально заверенной копии через почту (обычную, электронную или курьером), факсимильную связь и т.п. Из опыта обращения клиент пришел к выводу, что банк ставит его в заведомо невыгодное положение (с неизбежными финансовыми потерями) и не заинтересован в содействии. При этом надо отметить, что проблема возникла не по вине потребителя. Для решения вопроса он обратился на «горячую линию» Центробанка, где ему посоветовали составить официальную претензию к деятельности Alfabank. Комментариев от представителей банка пока что не последовало.
В Интернете есть еще несколько подобных отзывов от клиентов, переведенных на брокерское обслуживание из ВТБ в Альфа-Банк. Каждый из них столкнулся с нежеланием организации вникать в их проблему. При этом новый брокерский счет они обещают открыть дистанционно без посещения офиса.
Делитесь своими историями и комментариями, если вы являетесь клиентом Альфа-Банка и вам приходили сообщения о подтверждении персональных данных для сохранения доступа к брокерскому счету. Также напомним, что обратиться с жалобой в Банк России можно через Интернет-приемную. Там же можно ознакомиться с ответами на популярные вопросы о брокерском и банковском обслуживании.
moneyzz.ruАналагичная проблема. Сколько ни писала в Альфа банк, что ехать до ближайшего офиса 10 часов, ответ один, подтверждение только в офисе! Такое чувство, что там одни роботы сидят!!! Ужасный банк!
Идентичная проблема с Альфа-Банком.
У меня такая же ситуация с Альфа Банком и с банком УБРИР.
Причем УБРИР обещали отключить мне интернет банкинг. Но по факту дальше запугиваний не зашло, интернет банкинг у меня до сих пор работает, но из-за такого отношения к себе, я просто перестал пользоваться этим банком.
И с альфы уйду при первой удачной возможности. Они там вообще о людях не думают. Худший банк.
Комментарии