Tinkoff Bank активировал клиенту рассрочку без его запроса после просмотра спецпредложения

В социальных сетях, новостях и на финансовых форумах появилась информация о странном инциденте с участием Tinkoff Bank. Их клиент и пользователь мобильного приложения сообщил, что ему подключили рассрочку без его запроса и согласия. А случилось это после обычного просмотра специального предложения в «историях» на главном экране. То есть никаких кнопок пользователь не нажимал, заявку не отправлял, галочек для подтверждения не ставил. Банк происходящее не отрицает, но и ничего страшного в этом не видит.

Непрошеная рассрочка от Тинькофф Банка

Об инциденте сообщил клиент банка. Он проверял операции по своей кредитной карте и обнаружил, что у него активирована рассрочка на покупку в магазине Лента на 564 рубля. Чтобы разобраться с ошибкой, он написал в техподдержку. Там ему сообщили, что услуга активировалась в автоматическом режиме после просмотра спецпредложения. На требование отключить ее пользователю предложили подать заявку, которую они рассмотрят в течение 7 дней.

рассрочка Тинькофф

Когда история попала в новостные издания, банк начал оставлять свои комментарии к ситуации. Пользователя попросили отправить свой контактный номер и пообещали ускорить процесс отключения действующей рассрочки и автоматических активаций специальных предложений. Также представитель финучреждения отметил, что активация рассрочки не приводит к оформлению нового кредита. Сведения о ней не попадают в кредитную историю. Они подтвердили, что активировали спецпредложение автоматически после просмотра сториз. При этом после обращения клиента — поставили на особый контроль процесс рассмотрения его заявки на отключение услуги. Дополнительно сообщили, что в будущем для активации рассрочки ему нужно будет сделать это самостоятельно в личном кабинете или обратившись в службу поддержки.

Как банк объяснил решение подключать услугу автоматически? В комментариях финансисты отметили, что покупать товары в рассрочку выгоднее, чем делать это с помощью кредитных средств. Так можно разбить платеж на несколько частей и увеличить беспроцентный период для конкретной операции. По их мнению, многие клиенты забывали воспользоваться спецпредложением, из-за чего лишали себя преимуществ продукта. Именно поэтому они начали предоставлять его после того, как заемщик заходил в подраздел «Рассрочки у партнеров» и после — совершал покупку в одном из предложенных магазинов. В банке обещали подумать над изменением процедуры активации. А тем, кто уже стал невольным пользователем услуги, предложили за несколько минут отключить ее через чат или телефонный звонок. Отметим, что проблема пока что коснулась только держателей кредитных карт Тинькофф Банк.

По последним сообщениям от пресс-службы Tinkoff Bank просмотр «историй» с главного экрана их приложения не вызывает активации рассрочки. Чтобы она подключилась, нужно перейти в специальный раздел с партнерскими магазинами и совершить покупку. Если услуга уже действует, от нее можно отказаться без потери средств или каких-то привилегий. Также можно заблокировать возможность получения подобных предложений в будущем.

Держателям кредиток Tinkoff Bank стоит зайти в мобильное приложение и проверить подключенные услуги. Все дополнительные вопросы можно задать службе поддержки финансовой организации. Также важно внимательно читать условия акций и спецпредложений, в которых хочется принять участие.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.