В планах Sberbank выпустить на рынок два новых проекта по типу социальных сетей. Первый из них будет объединять множество вертикальных видео пользователей по аналогии с TikTok, а второй — даст возможность создавать и продвигать музыку. Юридически разработка относятся к дочерней организации «Сберинтертейнмент». Первый проект с видео будет называться Chipz, второй с музыкой — «Панч». Информация о предстоящих новинках от Сбера вместе со страницами и презентациями сервисов попала в распоряжение журналистов. Рассказываем подробнее, что предложат пользователям.
Что представляют из себя Chipz и «Панч»
За разработку новых сервисов отвечает ООО «ЕСН», прошедшее регистрацию в феврале 2021 года. Известно, что на весну 2022 года его доля в 79% принадлежала «Сберинтертейнменту». В руководстве проектов — люди из «Газпром-медиа» и Yandex Dzen.
Пока что новые приложения находятся на этапе бета-тестирования в закрытом формате. Журналисты отмечают, что заявки на участие в нем можно оставить на площадках chipz.ru и punch.ru. Сообщается, что на данный момент приложения работают только на iOS.
По данным из презентации проекта Chipz известно, что по функционалу он будет похож на TikTok. Приложение объединит в себе каталог видеоконтента, редактор и социальную сеть. Целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 13 лет до 21 года. Для создания видео им предложат различные шаблоны, а также музыку, кино и шоу из встроенной библиотеки. У пользователей будет возможность даже делать собственные мини-игры, но подробного описания этого инструмента пока что нет.
Через гибридную соцсеть можно будет также размещать рекламу и продавать товары, для этого будут использовать наработки «Сбермегамаркет». Для денежной поддержки авторов контента сформируют специальный фонд. Запустить проект планируют в сентябре.
Второе приложение под названием «Панч» представляет собой мобильную студию для создания и дальнейшего продвижения музыкального контента. Предварительный запуск сервиса для проверки уже провели в марте, официальный — заявлен на конец июля. В приложении есть готовые биты, эффекты для аудио, генератор текстов по ключевым словам на основе нейросети. Пользователи могут оставлять реакции на понравившийся контент с помощью встроенной функции «хлопочков».
Что говорят о перспективах Чипз и Панч
Глава Института исследований Интернета Карен Казарян отметил, что у Chipz вряд ли выйдет конкурировать с TikTok. У китайского сервиса очень продвинутый алгоритм рекомендаций, который сложно повторить. Это не просто соцсеть с короткими видео, это мощный инструмент для продвижения контента. Насчет сервиса «Панч» эксперт настроен более позитивно. Он считает, что тот может стать популярным в своей нише.
В разработке российских компаний уже есть два проекта с вертикальными видео, это видеоплатформа Yappy от Gazprom Media и VK Клипы. Chipz станет третьим подобным сервисом. Эксперты считают, что наиболее высокая вероятность продвижения сейчас у VK Клипов, поскольку у Вконтакте уже есть своя большая аудитория и успешные технологические наработки.
moneyzz.ruПрикольно
Комментарии