Российские банки покоряют Clubhouse: о чем финансисты говорят в «комнатах» новой соцсети

На недавно появившуюся и уже нашумевшую социальную сеть Clubhouse обратили внимание российские банкиры. Первым open-talk в собственной «комнате» провел VTB Bank. Позже на обсуждение финансовых вопросов в соцсети вышли Тинькофф Банк, Райффайзенбанк, СКБ-Банк и другие кредитные организации. Alfabank в своих новостях призвал пользователей подписаться на их страничку в Clubhouse, а МКБ и Газпромбанк объявили о скором старте своих «комнат» на новой платформе. Промсвязьбанк планирует изучить площадку, а РНКБ и Ренессанс Кредит сообщили, что не думали использовать ее в целях продвижения. Разбираемся, что именно обсуждают финансисты в популярной соцсети, и какие опасности может таить в себе Клабхаус для пользователей.

О чем говорят банкиры в Clubhouse

Самые популярные темы для обсуждения в новой социальной сети среди финансистов — это инвестиции, технологии и маркетинг.

Громче всех о себе заявил Тинькофф Банк. В середине февраля на одной из аудио-встреч Олег Тиньков поделился информацией о бренде, их маркетинговых подходах, предстоящем запуске фонда по борьбе с лейкемией и своем мнении относительно новых популярных соцсетей TikTok и Clubhouse. Банкир отметил, что первое приложение ему не совсем понятно. Второе же, наоборот, удивило уровнем экспертности дискуссий. Олег считает, что перспективы есть у Интернет-коммерции и онлайн-кинотеатров. За трансляцией бизнесмена следила рекордная по численности аудитория — 5 тысяч человек (максимальное число пользователей «комнаты»). О предстоящей дискуссии он объявил в Инстаграме, сообщив, что подключиться к ней могут только держатели Tinkoff Black. Позже стало известно, что трансляция была доступна слушателям без карты.

российские банки в клабхаус

ВТБ обсудили в своей «комнате» тему взаимодействия стартапов и корпораций. Представители крупных компаний и стартаперы поговорили о возможных вариантах сотрудничества. Банк поделился своим опытом ведения совместного проекта с начинающей фирмой в области технологий.

Райффайзенбанк поговорил со слушателями об инвестициях. Финансовые эксперты рассказали о личном опыте и дали советы начинающим игрокам рынка. Главной ошибкой в области инвестиций они назвали «откладывание на потом». Специалисты считают, что чем раньше человек начнет инвестировать, тем выше будут его доходы. Также в ходе обсуждения поднимались вопросы вложений в валюте. Трейдерам порекомендовали разрабатывать собственные инвестиционные планы.

На отдельной Финтех-дискуссии представитель СКБ-Банка (Копысов Виталий Валентинович — директор по инновациям) рассказал о личном опыте в работе с голосовыми помощниками. Поднимались вопросы их перспектив и безопасности. Финансист предположил, что будущее за чат-ботами, которые смогут прогнозировать поведение пользователей. Они будут проверять состояние счета, финансовые решения клиента и на основе полученных данных предлагать те или иные услуги.

Сбер использовали Клабхаус нестандартно: они провели в нем собеседование на вакансию PR-специалиста.

Как мошенники пользуются популярностью Clubhouse

После появления популярной соцсети эксперты обратили внимание на возможные риски образования новых мошеннических схем. Злоумышленники пользуются сильным желанием людей получить приглашение на регистрацию и придумывают, как извлечь из этого выгоду. К примеру, в Интернете появилась ссылки, которые ведут на фишинговые веб-страницы или посторонние вредоносные приложения вместо ожидаемого Clubhouse. Также на спецсайтах по типу Авито и Юлы можно найти объявления о продаже приглашений в соцсеть. В большинстве случаев при покупке мошенник забирает деньги и исчезает.

Также есть риск использования соцсети и для самих банков. Формат живого общения подразумевает, что финансисты отвечают онлайн на все вопросы, в том числе неудобные. Можно неправильно сформулировать ответ и нанести урон репутации бренда.

По результатам опроса, проведенного среди руководителей Топ-50 банков РФ, финансисты готовы следовать тренду и использовать Clubhouse в своих целях. Респонденты считают, что нужно развиваться в темпе со всем миром. Это будет полезно, как самим кредитным организациям, так и их клиентам.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.