Как получить электронную подпись для ИП

Выпуск электронной подписи (ранее – электронная цифровая подпись, далее по тексту ЭП или ЭЦП) всегда производится для определенного физлица. Она позволяет в удаленном режиме подтверждать юридическую значимость каких-либо документов и отчетов. Когда речь идет о юрлицах, им необходимо дополнительно «привязывать» ЭП к своей организации. В случае с индивидуальным предпринимателем этого не требуется. Если в его штате есть сотрудники, для них выпускаются отдельные подписи физлиц. Далее разберем порядок получения ЭЦП индивидуальным предпринимателем.

Зачем нужна электронная цифровая подпись

Основные термины, а также виды электронной подписи мы разобрали в статье про получение ЭП физическим лицом. Эти данные актуальны и для индивидуальных предпринимателей. Сейчас обратимся к списку задач, которые она помогает решить.

Имея в наличии квалифицированную электронную подпись, можно:

  • регистрировать ИП;
  • получать патенты на изобретение;
  • обеспечивать полный цикл удаленной работы;
  • сдавать отчетность в налоговую и в другие фонды и инстанции через Интернет;
  • подписывать документы и контракты в режиме онлайн;
  • получать полный спектр услуг на сайтах госструктур, в том числе на госуслугах (в этом же списке Росреестр, Росаккредитация, СМЭВ, ГИС ЖКХ и другие);
  • участвовать в торгах на подготовленных для этого площадках (по 223 ФЗ, коммерческих и торгах банкротов);
  • работать с ЕГАИС;
  • принимать участие в государственных закупках на различных площадках (проходить аккредитацию, отправлять заявки на аукционы, размещать жалобы, визировать контракты и т.д.).

Электронная подпись ИП

Что нужно для получения ЭП

Для оформления электронной подписи необходимо выбрать удостоверяющий центр (УЦ) и обратиться в него с подготовленным пакетом документов. Подобрать аккредитованный УЦ и проверить законность его деятельности можно на сайте Минкомсвязи. Для ускорения процесса введите в строку поиска название компании или найдите подходящий объект на карте. Также для скачивания доступны перечни удостоверяющих центров с действующей и приостановленной аккредитацией. Более удобный список по городам размещен на портале Госуслуг.

Для обращения понадобится:

  • оформить заявление в УЦ;
  • предоставить документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия паспорта);
  • указать номера СНИЛС, ИНН, ОГРН индивидуального предпринимателя.

Если ЭЦП оформляется для участия в торгах, дополнительно понадобится предоставить электронную или бумажную выписку из ЕГРИП. Если документы подает уполномоченный представитель владельца, необходимо оформить на него доверенность, заверенную нотариусом. При наличии у ИП печати документ можно выдать собственноручно. Сертификаты и ключи будут записаны на сертифицированный электронный носитель (карта или флеш-накопитель).

Как выглядит электронная подпись ИП

Стоимость услуги устанавливается удостоверяющим центром в индивидуальном порядке. К примеру, в НУЦ цена тарифного плана варьируется от 1 500 до 1 950 рублей в год. Дополнительная плата начисляется за физический носитель ЭП, программное обеспечение и лицензии для него. Стоимость изменяется в зависимости от списка задач, для которых делается подпись. Есть облегченные версии только для сдачи отчетности и т.д. Время изготовления сообщит сотрудник центра после подачи документов. Срок действия ЭЦП — 12 месяцев, после понадобится ее перевыпустить.

Оформление электронной подписи через посредников

Помимо самостоятельного обращения в УЦ, индивидуальные предприниматели могут получить электронную подпись с помощью других структур и организаций. Услуга выпуска ЭП всегда производится на платной основе. Но некоторые компании предлагают ее оформление бесплатно, если предприниматель воспользовался другим их продуктом.

Рассмотрим несколько посредников:

  • Контур (множество сервисных центров по всей стране, бесплатное оформление ЭЦП для отправки отчетности при оплате тарифа на обслуживание в Контур.Эльбе, выпуск подписи в течение 30 минут);
  • Сбербанк (выпуск ЭП и отправка онлайн-декларации производится за 1 650 руб. в год при использовании сервиса «Бухгалтерия для ИП на УСН 6% без сотрудников»; действует акция: первым 5 тыс. клиентов в течение 1-го года — услуга бесплатна);
  • Тинькофф (при подключении «Тинькофф Бизнес» электронная подпись оформляется банком без оплаты);
  • Альфа-Банк (подать заявление можно через сервисы банка, после он передаст его удостоверяющему центру, останется только в назначенное время забрать ЭЦП у представителя выбранного УЦ).

Список остается открытым, поскольку подобную услугу предлагает в рамках бухгалтерского и банковского обслуживания множество разных фирм. От вас требуется только выбрать подходящие условия. Проверить подлинность полученного сертификата ЭП можно на госуслугах в соответствующем разделе.

Оформление электронной подписи ИП

moneyzz.ru
Рубрика: 
Финансовая грамотность: инструкции, правила и руководства к действию

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.