Впереди новогодние праздники, а это значит, что население страны как никогда готово к большим и не всегда обдуманным тратам. В такой атмосфере активизируются не только продавцы подарков, но и кредитные организации. Они охотятся за 13 зарплатами и бонусами граждан, предлагая им различные финансовые продукты: вклады под повышенные проценты, кредиты онлайн, карты с кэшбэком и рассрочкой и т.д.
Для банков результатом рекламной кампании будет приток лояльных клиентов, которым позже можно будет предложить другие более дорогие услуги. То есть моментальной отдачи они не ждут. А как потребителям относиться к новогодним новостям финансовых организаций? Эксперты считают, что предлагаемые ставки по вкладам сложно назвать привлекательными. Ажиотаж вокруг них создается искусственно. Если приложить усилия, можно найти более выгодные инвестиционные продукты. А вот на акции по кредитам и карточкам можно обратить внимание. Среди них встречаются действительно интересные предложения.
Что предлагают банки
Согласно данным рейтингового агентства в декабре российские граждане получат на руки около 3,6 трлн руб. Это на 1,5 трлн больше среднемесячного размера заработной платы в 2019 году. Такой скачок вызван тем, что в последний месяц года многие организации выплачивают бонусы и премии своим сотрудникам. Кто-то выдает сразу две зарплаты — за ноябрь и декабрь. Именно за эти дополнительные средства и борются банки, предлагающие специальные новогодние акции.
К примеру, Сбербанк рекламирует сезонные вклады «Выгодный старт» и «Новогодний бонус» с повышенным вознаграждением. Тем, кто наоборот хочет взять деньги, он предлагает кредиты на любые цели без залога со сниженной на 1 п.п. ставкой. Заявку обещают рассмотреть в день обращения, средства — перечислить на карту. Из документов нужен только паспорт. Размер процентной ставки варьируется от 11,9% до 19,9% годовых.
Также на время праздников готовы снизить вознаграждение за пользование деньгами следующие организации: ФК Открытие, Банк Санкт-Петербург, ВТБ и Совкомбанк. Русфинанс Банк меняет параметры автокредита. Клиент может самостоятельно выбрать лучшие банки онлайн и обратиться к ним за выгодными услугами.
Какие еще интересные новогодние предложения есть на финансовом рынке:
- Кэшбэк 7% за зарубежные покупки с дебетового пластика MasterCard от Ситибанка.
- Возврат части суммы при тратах в партнерских магазинах Райффайзенбанка.
- Кредиты по сниженной ставке от 9% годовых от Деда Мороза из КБ «Восточный».
- Cashback до 10% за услуги доставки и от покупок в алкомаркетах для клиентов Точка Банка.
- Кэшбэк до 50%, призовые 300 тыс. руб., скидки до 30% у партнеров и адвент-календарь со статистикой трат от Tinkoff Bank.
- Новогодние инвестиционные продукты с доходностью 6–7% в рублях в ФК Открытие.
- Дополнительные 0,3% к ставке по вкладу перед НГ в Банке «Санкт-Петербург».
Честны ли банки с клиентами
Банковские учреждения активно рекламируют карты онлайн, вклады, кредиты и другие свои продукты, потому что очень нуждаются в денежных средствах потребителей как в одном из основных источников фондирования. В текущем году Центробанк несколько раз снижал ключевую ставку. Зарабатывать на таком рынке финансовым организациям становится сложнее. При этом прибыль от спецпредложений для них — скорее косвенная, чем прямая. Они не получат с нее моментальной отдачи.
Банки онлайн предлагают населению различные бонусы сейчас, чтобы позже зафиксировать результат в виде повышенной лояльности, прихода новых пользователей, увеличения оборота по карточным продуктам и т.д. В праздники их основная задача — увлечь человека игровым предложением, которое побудит его больше тратить и больше средств вносить на счета. И для этого они используют маркетинговые фишки, которые, конечно, играют на чувствах населения, но не вводят его в заблуждение. При желании подробные условия всех акций можно найти на официальных сайтах финорганизаций. Если гражданин внимательно относится к своим финансам, то никакие громкие слоганы его не обманут.
ФАС РФ также не видит недобросовестной конкуренции в том, что банкиры пытаются заинтересовать потребителей сниженными ставками и увеличенным кэшбэком в праздничный период. Если компания полно и своевременно информирует пользователей обо всех правилах акции, то нарушения нет. Антимонопольное ведомство готово выйти с проверкой, если на организацию будут поступать жалобы о несоблюдении условий или на введение участников розыгрышей в заблуждение. Так что внимательно читайте правила и смело пользуйтесь банковскими акциями и скидками.
moneyzz.ru
Комментарии