Со 2 марта 2020 года Alfabank ввел комиссию за переводы между физлицами в Системе быстрых платежей (по номеру мобильного). Теперь при превышении лимита в 20 000 руб. в месяц клиенты банка будут платить 1,5% от отправленной суммы. Эта комиссия чуть меньше вознаграждения при p2p-переводах (по реквизитам банковских карт). Но кредитная организация утверждает, что для подавляющей части их клиентов пользование возможностями СБП останется бесплатным.
Что послужило причиной для появления новых тарифов, банк не сообщает. Месяцем ранее директор по digital-бизнесу Альфа-Банка онлайн Пятков И.В. на своей страничке в соцсетях писал, что о введении комиссии на транзакции в СБП их спрашивают достаточно часто. Он ответил, что «пока» этот сервис бесплатен. Как мы видим, срок действия периода «пока» закончился.
В 2019 году объем переводов через Систему БП, совершенных клиентами Alfabank, составил 26% от общего числа всех транзакций в ней. В денежном выражении это 7 млрд руб. Но объем операций в секторе p2p все равно оказался в разы больше — почти 52 млрд руб. Для них комиссия составляет 1,6% от суммы, но не менее 50 руб.
Эксперты считают, что решение Альфа-Банка рационально. Вряд ли один из лучших банков онлайн будет внедрять комиссионные платежи, которые принесут больше издержек, чем выгод. Они заранее просчитали все риски и предусмотрели возможные претензии от регулятора.
Как обстоят дела в других банках
Напомним, что на время действия льготного периода с 01.04.2020 до 30.06.2022 ЦБ РФ освободил финансово-кредитные организации страны от комиссии за переводы в СБП. Таким образом он предоставил банкам возможность отменить ее и для своих клиентов, либо установить ее на минимальном уровне. Но при этом регулятор оставил за собой право ограничивать слишком высокие проценты.
Основной трафик Системы быстрых платежей помимо Alfabank формируют еще 2 крупных кредитных организации: ВТБ и TinkoffBank. В 2020 году граждане и представители рынка также ждут подключение к СБП Сбербанка. ВТБ и Тинькофф на данный момент (март 2020) не взимают дополнительных процентов. При этом сохранение нулевых тарифов для потребителей обходится им в миллионы рублей ежемесячно. Почему они соглашаются на такие жертвы? Чтобы удержать старых клиентов, привлечь новых и в дальнейшем предложить им другие финансовые продукты: кредиты, вклады и т.д. На примере Альфа-Банка можно будет увидеть, отпугнет ли граждан введение дополнительных лимитов на бесплатные переводы по номеру телефона, или имидж и статус организации возьмут свое.
moneyzz.ru
Комментарии