Tinkoff первым на рынке запускает сервис по защите от телефонных аферистов с возвратом денег

Новый сервис от Tinkoff Bank с защитой потребителей от телефонных злоумышленников получил название «Защитим или вернем деньги». В банке отметили, что подобный проект они запускают первыми в РФ. Защита от аферистов организована с помощью современных технологий. Они с точностью 99% определяют, что звонит мошенник, и включают механизм пресечения преступления. Если же сервис не сможет предотвратить обман, и клиент все же переведет денежные средства, то банк обещает компенсировать потраченное. Подключить представленную функцию можно бесплатно. Рассмотрим подробнее, как работает новинка от Тинькофф.

Как устроена защита Tinkoff от кражи средств по телефону

Сервис функционирует на базе технологий Тинькофф Защиты и оператора «Тинькофф Мобайл». Возврат денежных средств можно будет получить независимо от банка, в который они были переведены. Для запуска процедуры не требуется судебное решение. На рассмотрение спорных ситуаций уйдет от одного рабочего дня.

тинькофф защита

На какие ситуации распространяется защита:

  • Перечисление денег мошенникам.
  • Компрометация реквизитов банковской карточки, а также кода доступа в приложение для смартфона и интернет-банк Тинькофф онлайн.
  • Обналичивание денег в банкомате.

Список остается открытым, в него войдут и другие причины потери финансов под влиянием социнженерии во время разговора по телефону.

Процесс отслеживания мошеннических действий включает четыре этапа защиты:

Определитель номера звонящего. База телефонных номеров Тинькофф постоянно пополняется. Пользователь сможет заранее узнать, от кого поступил звонок: спамера, афериста или потенциально полезного собеседника. В ознакомительной информации будут данные с категорией и названием компании.

Защита звонков. Опция работает с сим-карточкой от Tinkoff Mobile. Пользователь может получить новый номер или перенести существующий от стороннего оператора связи. Его следует указать как контактный в банке. Во время звонка технологии оператора будут определять, не произошло ли подмены номера, не состоит ли звонящий в списке нежелательных контактов и т.д. Если разговор уже идет, специально обученная нейросеть анализирует его на наличие тревожных факторов. Если допустимый порог нарушений будет превышен, искусственный интеллект признает беседу потенциально опасной и разорвет соединение. В таком случае клиент получит СМС о причине прекращения разговора.

Защита переводов. На этом этапе банк будет отслеживать транзакции выше установленного клиентом лимита. Для их совершения он запросит доппроверку через селфи, СМС-сообщение или звонок из контактного центра.

Блокировка подозрительных операций. Отслеживание транзакций производится с помощью системы фрод-мониторинга совместно с ИИ-технологиями. Данная проверка проводится для всех клиентов Tinkoff по умолчанию. Оценке подвергаются более тысячи факторов (нетипичные покупки, вход в приложение из другой страны и прочие). Если система обнаруживает признаки мошенничества, операция блокируется.

тинькофф защита

Какие условия нужно соблюсти для возврата денег

Денежную компенсацию можно получить при соблюдении следующих условий:

  • Пострадавший является клиентом банка (у него есть банковская карточка или вклад в Тинькофф).
  • Услуга «Защитим или вернем деньги» подключена с соблюдением всех требований кредитной организации.
  • Деньги были украдены в процессе разговора по телефону с номером от Tinkoff Mobile и с использованием привычных приемов социальной инженерии. В будущем банк также добавит опцию звонков через мессенджеры.
  • В момент разговора пострадавший находился на территории РФ, общение происходило на русском языке.
  • Денежные средства были украдены в течение 24 часов после беседы со злоумышленниками.

Если пользователь игнорировал предупреждения Тинькофф об угрозе и продолжал беседу, невзирая на блокировки и разрыв связи, компенсация предоставлена не будет. Также услуга не действует для случаев перевода средств себе же на счет в сторонние финансовые организации.

Обычно на компенсацию украденных средств выделяют один рабочий день. В некоторых случаях необходимо подать заявление в полицию. Так банк исключает вероятность, что клиент воспользовался сервисом умышленно.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.