В рамках стремления улучшить качество и доступность услуг для своих клиентов, Сбербанк активно работает над расширением и оптимизацией сети банкоматов. Глава дивизиона, управляющего парком устройств самообслуживания Sber, поделился с журналистами планами банка по информированию потребителей о перемещениях и установке новых банкоматов. Финорганизация не только собирается уведомлять пользователей о передвижении терминалов, но и наращивает общее количество банкоматов, в том числе в новых регионах и на кассах магазинов. Главная цель — обеспечить удобство и доступность финансовых услуг.
Информирование клиентов о банкоматах Сбера
Sber активно работает над улучшением доступности своих сервисов самообслуживания. В ближайшем будущем банк собирается настроить информирование клиентов о смене расположения действующих банкоматов. После внедрения этой функции добавят также возможность узнавать о появлении новых устройств.
Директор подразделения «Управление сетью устройств самообслуживания» Сбера Подвальный Константин Георгиевич отметил, что уведомления об открытии банкоматов будут рассылаться не веерно всем пользователям, а с учетом их местоположения. Банк проанализирует, из каких локаций клиент чаще всего заходит в мобильное приложение, и на основе этой информации определится с отправкой сообщений. Если поблизости появится банкомат, которого раньше не было, потребителю отправят соответствующее push-уведомление. Если устройство, наоборот, пропадет, то банк предложит альтернативные варианты для обслуживания.
Расширение сети устройств самообслуживания
Представитель финорганизации также отметил значительный рост общего числа устройств самообслуживания сети Sber. На июль 2024-го они занимают около 50% всех банкоматов РФ. Такой подход соответствует стратегии банка по расширению и оптимизации доступа к финуслугам через автоматизированные пункты обслуживания.
В текущем году у Сбера есть планы еще больше расширить сеть терминалов за счет новых регионов и Крыма. В последнем станет на 50 устройств больше, а общее количество достигнет 200 штук. Наиболее востребованы терминалы самообслуживания среди туристов и местных жителей. Сбер-банкоматы используют и владельцы карточек сторонних банков. В новых регионах сейчас работает свыше 70 устройств, по плану их количество будет увеличено до 400.
До 30 тысяч штук также вырастет число терминалов, которые позволяют снимать наличные средства на кассах в магазинах при приобретении товаров. Такой способ подходит клиентам, которые нуждаются в небольшой сумме. Услуга доступна на всей территории РФ.
Константин Георгиевич раскрыл несколько секретов о выборе мест для установки Сбер-банкоматов. Во внимание берется сразу несколько ключевых параметров: плотность населения, количество клиентов в том или ином регионе и возможность найти устройство, потратив на дорогу к нему не более 15 минут. Для вычисления наиболее высокой концентрации пользователей в определенной точке финорганизация использует информацию о входах в Сбербанк онлайн.
Комментарии