Центробанк обвинил золотую рыбку в снижении финансовой грамотности россиян

По мнению первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, россиянам пора отказаться от воспитания подрастающего поколения на идеологии тунеядства. Речь идет о негативном влиянии русских сказок на формирование у детей представлений о методах зарабатывания денег. Способы наживы, описанные в «Сказке о рыбаке и рыбке», а также «По щучьему веленью», подразумевают под собой получение легких денег – за счет исполнения желаний щукой и рыбкой.

Государство, по словам Швецова, заинтересовано в повышении финансовой культуры жителей страны. Но достичь этого можно только в том случае, если граждане сами будут прикладывать к этому усилия. Первым шагом на пути к финансовой грамотности должен стать отказ родителей от чтения своим детям сказок про веру в легкие деньги. 

Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда – обучать детей халяве. Это очень важно, – уверяет финансист.

Сказка о рыбаке и рыбке

Чиновник считает, что пока люди не обратят внимание на эту проблему, исправить ситуацию вряд ли удастся. Необходимо поменять детское мировоззрение и заложить фундамент для формирования правильных представлений о финансах. 

В конце 2018-го представители ЦБ представили результаты отчета, в котором утверждается, что главной опасностью для пенсионной реформы являются дети, появившиеся на свет на рубеже смены веков, - в 80-х и 2000-х годах. Речь идет о так называемом поколении миллениоалов. По словам специалистов, сейчас эти граждане образуют самую большую прослойку трудоспособного населения РФ. Беда в том, что молодые люди не особо заботятся о своих накоплениях, а живут одним днем, предпочитая вкладывать средства в получение удовольствий, новых впечатлений.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Интересные материалы о деньгах и их истории

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.