Банки и страховые компании смогут рекламировать свои услуги в космосе

В Государственную Думу был внесен на рассмотрение законопроект, в котором обсуждаются новые полномочия госкорпорации «Роскосмос» в сфере рекламы. Если документ пройдет все этапы законотворчества, у организации появится право на размещение наружной рекламы на космической технике и объектах инфраструктуры. Стоимость рекламы на ракете не будет превышать 12 миллионов рублей. Некоторые крупные банки и страховые организации уже выразили заинтересованность в столь нестандартном способе продвижения своих услуг.

Зачем «Роскосмосу» продавать рекламу

Работа с рекламодателями предоставит «Роскосмосу» возможность получить дополнительную прибыль. Помимо размещения промо-материалов финансовые организации хотят участвовать в разработке названий аппаратов и кораблей для полета в космос. В теории эта услуга также принесет госкорпорации доход. На данный момент она уже реализует часть рекламной деятельности. На территории космодромов проводятся форумы, у них есть своя сувенирная продукция и наработки по направлению космического туризма.

Зачем «Роскосмосу» продавать рекламу

Согласно предварительным подсчетам, доход от рекламы на космических агрегатах может достичь 200 млн рублей в год. В пояснительной записке к законопроекту «Роскосмос» указывает, что если запускать в год 20 ракет со стоимостью размещения рекламы до 12 млн рублей, то отчисления в федеральный бюджет могут достигнуть 100 млн. Дополнительные средства можно получить за рекламные конструкции на объектах космической инфраструктуры. За 12 месяцев доход может достичь 5 млн рублей. Для определения суммы специалисты брали стоимость кв метра конструкции под рекламу в размере 1 000 рублей, размер щита — 18 кв м., количество — от 20.

Под продвижение попадут продукция или логотипы частных компаний. Договоры на установку рекламного оборудования хотят заключать без проведения процедуры торгов. По 50% прибыли планируют направлять в федеральный бюджет и резервные фонды Roscosmos. Перечень платных рекламных услуг в космосе может быть расширен. Подобный вопрос скорее всего рассмотрят во втором чтении законопроекта.

Какая рекламная деятельность может быть предложена:

Какая рекламная деятельность может быть предложена:

  • Исполнение конкретных заданий (съемка видео, фото явлений и объектов).
  • Создание видеорекламы и обучающих роликов.
  • Демонстрация определенных продуктов и профнавыков.
  • Исполнение произведений, реализация исследований и прочее.

Какая реклама уже была в космосе

В материалах к законопроекту приложили несколько примеров, как подобная задумка реализовывалась ранее. В начале 1990-х космонавты, которые выходили в открытый космос, продемонстрировали зрителям макет банки Pepsi Cola в метр размером. Позже в 2001-м свою минуту славы получила компания Pizza-Hut. Их реклама размещалась на ракете-носителе, которая доставляла пилотируемый модуль на МКС. Компания S7 сняла целый проморолик на космической станции.

Не остались в стороне и банки. В 2021 году экипаж КС поздравил Сбербанк с юбилеем 180 лет прямо с орбиты. Их баннер также был закреплен на ракете-носителе. В 2022-м на международной космической станции сняли целый художественный фильм. Драма под названием «Вызов» вышла на экраны в апреле 2023 года.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.