В Уралсибе рассказали, как проходит их ребрендинг длиною в несколько лет и как он влияет на банк

Банк Уралсиб работает на финансовом рынке с 1988 года. Старейшая кредитная организация запустила масштабный ребрендинг в 2021 году. Ожидается, что целиком процедура смены дизайна может занять 5 лет. Несмотря на это банк уже готов сделать определенные выводы, как ребрендинг повлиял на его работу.

Сохранение истории банка

Уралсиб был открыт на основе Автобанка в 1988 году. Новый бренд образовали от БашКредитБанка, переименованного в Урало-Сибирский банк, а после — в УралСиб. За десятилетия функционирования в состав финорганизации вошли около 15 других банков.

Сохранение истории банка

В качестве основных характеристик учреждения выбраны надежность и человечность. В процессе ребрендинга список пополнился еще двумя пунктами — ответственностью и актуальностью. В том числе ради последней и затеяли полный ребрендинг организации. Старший вице-президент Uralsib Хозяинов Василий отметил, что их новые ценности выступают отражением современного подхода к ведению бизнеса. Они готовы меняться, но при этом не будут внедрять инновации, если на самом деле они не нужны в работе.

Узнаваемость бренда

В результате ребрендинга Уралсиб хочет найти свою уникальность и особое место среди конкурентов. Бренд-директор банка Агапова Дарья отметила, что на первом этапе они озаботились поиском личного ДНК торгового знака, то есть — его сути. Для этого специалисты провели исследование и опросы как изнутри банка, так и среди пользователей извне. Чаще всего в качестве преимущества респонденты указывали особое отношения к клиентам — теплое и внимательное. Также опрошенные высоко оценили стабильность Uralsib. Он работает на рынке уже 35 лет, что обеспечивает его узнаваемость и доверие со стороны потребителей.

Узнаваемость бренда

Какие еще этапы ребрендинга внесены в план банка:

  • Выбор формы нового логотипа. На этот этап было потрачено достаточно много времени. Важно было сохранить в дизайне исторический смысл старого варианта лого, но при этом подвести его под современные требования и стандарты.
  • Определение новой цветовой схемы. В банковской среде в оформлении логотипов и рекламных продуктов достаточно часто используется синий цвет, поэтому Уралсибу нужно было придумать что-то свое. В обычный синий они добавили теплые оттенки, получив чернично-фиолетовый цвет. Также в корпоративном стиле появился разноцветный блик, отсылающий к северному сиянию.
  • Разработка нового фирменного стиля. На этом этапе также важно обновить дизайн, но оставить его узнаваемым для действующих и новых клиентов.

Первая рекламная кампания с новым брендом на федеральном уровне была запущена осенью 2023 года. Эксперты отметили, что узнаваемость банка сохранилась на высоком уровне.

Соответствие современным стандартам

Соответствие современным стандартам

Помимо прочих Уралсиб поставил перед собой задачу продемонстрировать готовность к изменениям. За последние 12 месяцев уже была пересмотрена линейка продуктов, внедрены новые диджитал-сервисы. Обновленный дизайн в первую очередь появился на официальном сайте банка и в мобильном приложении.

Одновременно идет переформатирование офисов и банковских продуктов. В текущем году в новом дизайне уже начали работу свыше 10 точек продаж в отдельных городах РФ. В планах — переоткрыть все отделения после изменения визуального стиля.

В банке также сообщили, что ребрендинг поможет им заинтересовать более молодых потребителей. Старый дизайн был достаточно сдержанным и в какой-то мере консервативным. После обновления визуала, цветов, шрифта они могут привлечь и молодежь. При этом финорганизация хочет сохранить лояльность и взрослой аудитории, поэтому сохраняет сдержанный тон общения с потребителями и приемлемую форму подачи информации.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.