Тинькофф запустил специальные мобильные группы для оперативного выезда на дом к жертвам мошенников

Проблема мошенничества с использованием социальной инженерии на финансовом рынке настолько разрослась, что банкам приходится придумывать собственные варианты борьбы с ней. Так в Тинькофф запустили специальные выездные группы, основная цель которых — отговорить клиента переводить денежные средства аферистам. Разберемся, что говорят о новой услуге в банке.

Выездная финпомощь от Tinkoff

Финансовая организация создала и внедрила мобильные отряды из команды Тинькофф Защита. Выездные сотрудники обучены предотвращать мошенничество по отношению к потребителям банковских услуг. Их помощь пригождается в случаях, когда клиент собирается перевести денежные средства аферистам. За год эти группы помогли избежать убытков на сумму 21 миллиард рублей.

Изначально специалисты Тинькофф Защиты пытаются отговорить пользователя от сомнительной финансовой операции в чате или по телефону. Это необходимо, поскольку злоумышленники часто очень хорошо владеют приемами психологического давления. Они внушают гражданину, что ему жизненно необходимо перевести им деньги или оформить кредит, часто описывая в качестве последствий отказа жуткие сценарии из жизни. Напуганный человек не может объективно оценить рациональность своих действий, и здесь ему нужна уже более серьезная помощь. Именно поэтому сотрудникам банка приходится общаться с ним вживую.

выездная помощь тинькофф

Часто жертвы мошенничества настолько подвержены влиянию аферистов, что даже при попытке банка заблокировать подозрительную операцию и уточнить намерения клиента по телефону, они не верят банковским представителям и настаивают на переводе средств.

Чтобы услуги были качественными, банк провел специализированное обучение для своих сотрудников, работающих с потенциальными жертвами мошенников. В течение нескольких месяцев психологи обучали специалистов поддержки, как именно общаться с людьми в нестабильном эмоциональном состоянии. Они разработали собственные скрипты диалога, чтобы можно было оперативно донести правду до запутавшегося клиента. Среди прочих в эти материалы вошли специальные методики и кодовые слова, которые помогают выстроить доверие и эффективно общаться с людьми в критических ситуациях.

Каждый месяц Tinkoff проводит с такими клиентами до 3 000 встреч. Переубедить удается 95% жертв, оставшиеся 5% все равно проводят транзакцию по настоянию злоумышленников. Чаще всего это переводы, связанные с псевдоинвестициями. Пользователи вкладывают средства в сомнительный проект, чтобы получить высокие проценты дохода.

Комментарии от представителей Тинькофф

Комментарии от представителей Тинькофф

Олег Замиралов из Центра экосистемной безопасности Tinkoff отметил, что бороться с мошенничеством действительно трудно. Недостаточно просто отследить нарушение закона, нужно еще убедить клиента не участвовать в этих махинациях. Граждане, подвергшиеся влиянию аферистов, иногда не принимают помощь банка и уверенно подтверждают намерение переслать деньги.

Аферисты применяют изощренные методы воздействия:

  • Выдают себя за сотрудников правоохранительных органов.
  • Запугивают нарушением серьезных статей законов.
  • Играют на доверии к родственникам и знакомым.

Tinkoff пробовал подключить к процессу непосредственно психологов, но они оказались недостаточно убедительными. Из-за мощного влияния мошенников на психику некоторые клиенты словно теряют способность критически оценивать ситуацию и впадают в транс. Видя все это, Тинькофф решил воспользоваться своим статусом банка без отделений и создал мобильные группы сотрудников. Они должны на месте помочь жертвам осознать обман и предотвратить потерю средств.

Автор материала:
А. Каткова

Cпециалист по налогообложению, бухгалтерскому учету и аудиту. Автор статей по финансовой грамотности и финансовым продуктам. Обозреватель новостей банковской сферы, финтеха и IT.

moneyzz.ru
Рубрика: 
Новости банков и экономики

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.