Предправления «Банка Уралсиб» Бобров К.А. пообщался с журналистами и ответил на наиболее актуальные вопросы о функционировании банковского сектора в период пандемии. Интервью прошло в рамках конференции российского медиахолдинга РБК. Константин Александрович рассказал о том, как самоизоляция повлияла на работу банка, каким клиентам сейчас приходится труднее всего и чего финансистам ждать в будущем.
Как карантин повлиял на Уралсиб
В первую очередь изменился формат коммуникации: как между сотрудниками банка, так и между финансистами и их клиентами. Режим самоизоляции вынудил их прибегнуть к удаленной форме работы. Переход к Уралсиб онлайн стал причиной появления некоторых улучшений: ускорилась часть решений, повысилась их эффективность. Но полностью заменить живое общение удаленным без потери качества не удалось. Все-таки для принятия управленческих решений часто нужен личный контакт с подчиненными.
Поскольку экономическая ситуация в стране быстро меняется, банку приходится оперативно реагировать на распоряжения регулятора и правительства. Помимо исполнения внешних указаний финансисты вынуждены отслеживать трансформации отдельных сегментов рынка и пересматривать свои внутренние модели оценки рисков и методики продаж. Одновременно с этим клиенты хотят получать актуальную и корректную информацию по своим договорам и портфелям. Для поддержания контакта с ними активно работают колл-центры и другие формы связи. Председатель правления Uralsib подчеркнул, что полный спектр влияния изоляции на банковский сектор им еще предстоит прочувствовать.
С какими трудностями столкнулись клиенты банка
Острее других приближение кризисного периода прочувствовали представители бизнеса, которые не могут вести свои дела в режиме онлайн. Их доход напрямую зависит от мобильности и физического расположения отделений. Также не лучшие времена настали для компаний с низким запасом ликвидности. Они вынуждены платить за аренду помещений и удерживать персонал, не имея прибыли. Перед такими организациями серьезно встал вопрос выживания на рынке. Тяжелее всего сейчас малому бизнесу. Средние и крупные предприятия пока что имеют финансы, чтобы погашать обязательства как перед банками, так и по текущей деятельности.
Запросы, с которыми чаще всего обращаются в Уралсиб онлайн:
- реструктуризация;
- налоговые каникулы;
- новые кредиты онлайн.
Реструктуризация и каникулы доступны как физическим, так и юридическим лицам. Вопросы по данным услугам чаще других поступают в колл-центр. Информацию запрашивают и те, кто еще не оформляет отсрочку, но хочет заранее узнать о правилах ее предоставления.
Как Уралсиб планирует развиваться дальше
Бобров сообщил, что их банк готов к текущей ситуации и к возможному ее ухудшению. Для этого финансисты периодически проводят специальные стресс-тесты. Также они учитывают меры, которые предпринимают власти для смягчения экономических последствий. Это во многом меняет прогнозы. В краткосрочной перспективе помощь государства окажет положительный эффект, но в долгосрочной может негативно повлиять на банковский сектор. Пока что для точных прогнозов недостаточно оснований. Специалисты ждут снятия ограничительных мер из-за пандемии и дальнейших распоряжений правительства.
moneyzz.ru
Комментарии