Практически каждый день мы имеем дело с деньгами. Металлические, бумажные и электронные — они лежат в наших кошельках, на банковских картах или виртуальных счетах. Многие даже не подозревают, сколько забавных историй и необычных фактов скрывается за тысячами лет существования денег. Вспомним 8 самых необычных из них.
1. Монета дала имя печатным изданиям
В 16 веке в Венеции в обращении находилась монета под названием «газетта» или «гадзетта» номиналом в 2 сольдо. За 1 газетту можно было купить местное «Письменное известие». Со временем монетка вышла из обращения, а вот название потеряло одну букву Т и прикрепилось к бумажным новостям. Этот термин используется и в современном мире.
2. Впервые 1 монету к 100 другим приравняли в Русском царстве
Всего три столетия назад ни одно государство не использовало градацию денежной единицы, равной 100 монетам. Только в 1704 году в Русском царстве было принято решение приравнять 1 рубль к 100 копейкам. Процесс децимализации валюты прошел успешно, а первой положительный опыт переняла Франция. За ней повторили и другие государства. Одними из последних были Ирландия и Великобритания. Без десятичной валюты в современном мире обходятся Мадагаскар и Мавритания.
3. Всего одному женскому портрету удалось побывать на деньгах США
Портрета на деньгах США удостоилась единственная женщина — супруга первого Президента Джорджа Вашингтона — Марта. После смерти первой леди ее изображение появилось на банкноте в 1 доллар (в 1886 и 1891 гг. — на аверсе, в 1896 году — на реверсе). Что интересно, в 2015 году в Америке обсуждалась возможность изменения привычного дизайна 10$ купюры. Они хотели дополнить его женским портретом и выпустить новую банкноту в 2020 году. Но данное предложение было отменено в связи с повышением популярности личности Александра Гамильтона. Именно его и напечатали на 10 долларах.
4. Эскобар сжег 2 млн. долларов, чтобы согреть свою дочь
Странная история произошла с известным колумбийским наркобароном в конце 20 века. Пабло Эскобар вместе с дочерью и сыном был вынужден прятаться от властей в укрытии высоко в горах. Ночью в жилище стало настолько холодно, что богачу пришлось сжечь купюры на общую сумму 1 964 000 долл., чтобы его дочь не пострадала от переохлаждения. Этот факт стал известен спустя много лет из рассказов его сына.
5. Ребристые края на монетах появились благодаря мошенникам
Длительное время ценность монеты была тождественна количеству металла, из которого она изготавливалась. Это побуждало недобросовестных граждан срезать небольшой слой по краям, чтобы отлить новую монетку. Предотвратить мошенничество удалось с помощью изменения краев монеты. На гладкую поверхность ребра наносили частые линии, при срезании которых можно было сразу понять, что монета испорчена. Решение предложил Исаак Ньютон, который в те годы выступал также как сотрудник Королевского монетного двора Британии. Ребра монет обрабатываются подобным образом и сейчас, эту часть называют «гурт».
6. Бумажные деньги сделаны не из бумаги
Несмотря на очевидную догадку, бумажные деньги изготавливают не из бумаги, а из специального износоустойчивого материала. В его составе есть хлопок и лен. Многие страны проводят эксперименты с новыми материалами, чтобы повысить прочность и долговечность денег. Банкноты Австралии, Румынии, Китая и ряда других стран уже делают из тонкого пластика специфического состава. Центробанк России также планирует выпустить две купюры из пластика.
7. От денежных купюр можно заразиться
Ежедневно деньги проходят через сотни человеческих рук, кошельков и карманов. Так они становятся плацдармом для микроорганизмов, которые могут вызывать различные заболевания. Бумажные деньги подвержены этому больше, чем металлические. В некоторых странах туристам даже советуют дезинфицировать руки после манипуляций с банкнотами. В Евросоюзе серьезно озаботились этим вопросом, разработав антибактериальный состав для нанесения на купюры. Японцы пошли в этом вопросе еще дальше и изобрели банкомат со встроенной стерилизацией банкнот.
8. Американский супермаркет привлек посетителей разбросанными деньгами
Одна из самых запоминающихся акций небывалой щедрости была проведена в Америке супермаркетом на окраине города. По оценкам менеджеров ему необходимо было потратить 25 тыс. долл. на эффективную рекламную кампанию, чтобы привлечь посетителей. В ход пошла фантазия, и расходы удалось существенно сократить. Вместо нудных объявлений и флаеров магазин зарядил в пушку 8 тыс. долл. и выстрелил ими в воздух. Покупатели могли тут же отовариться в магазине на пойманные наличные. Такая реклама окупилась с лихвой.
moneyzz.ru
Комментарии